SEO один из популярнейших инструментов онлайн-маркетинга, но я постоянно поражаюсь тем, как многие владельцы бизнеса и маркетологи предпочитают обходить простейшие SEO советы из-за предполагаемых ограничений или недальновидности.

Одно из самых больших заблуждений является то, что SEO, это дорого. Да, SEO может быть дорогим для конкурентного национального масштаба бизнеса, но это не значит, что это не по карману для среднего бизнеса.

На самом деле, существуют десятки простых шагов, которые вы можете сделать самостоятельно, бесплатно, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем. Вот лишь некоторые из них:

#1 — Найдите лучшие ключевые слова

Оптимизируйте свои ключевые слова, которые ближе к вашей нише и имеют меньше конкурентов. Google Trends и инструмент подсказок ключевых слов от Google AdWords — бесплатны, которые дадут вам все необходимые вам данные.

#2 — Удаление дубликатов контента

Google Search Console показывает дублирование контента на вашем сайте. Как правило, это результат ошибок не правильно настроенного атрибута rel=»canonical» (не плагиат), вам нужно исправить это, чтобы создать сайт с хорошей репутацией.

#3 — Устраните ошибок 404

Эти ошибки подобны тупикам, а никто не любит тупики. Опять же, обратитесь к Google Search Console для помощи, и настройте 301 редирект, где это необходимо, чтобы закрыть эти проблемы.

#4 — Уникальный тег заголовков для каждой страницы

Каждая страница должна иметь тег заголовка (Title), на 70 символов, который должен описывать содержание страницы, с вхождением ключевого слова и быть уникальной, отличатся от любого другого тега Title на вашем сайте.

#5 — Написать убедительные мета-описания Description для каждой страницы

Каждая страница должна также иметь мета-описания Description до 160 символов, которое более подробно описывает содержание каждой страницы.

Description, вероятно, не играет большой роли в ранжировании, но он, безусловно, влияет на кликабельность ваших страниц в органической выдачи. А CTR объявлений в поисковой выдачи уже является фактором ранжировании, поэтому убедитесь, что ваши метаописания являются уникальными, краткими и убедительными.

#6 — Очистите структуру URL

Эти адреса должны формироваться по принципу навигационной цепочки и кратко описывать содержания на странице, например, дублировать заголовок страницы. Избегайте использования чисел или случайных строк текста в ваших URL-адресах.

#7 — Регулярное обновление блога

Но учтите, что контент полезен, только до тех пор, пока он ценен для читателей. Google недавно выпустил обновление алгоритма, который благоволит свежему контенту, поэтому регулярное обновление своего блога стало еще более полезным, чем когда-либо прежде.

#8 — Теги H1, H2, H3 и т.д. в содержании

Ваше содержание должно быть логически разделено на подразделы с заголовками и подзаголовков. Они должны быть помечены HTML-теги (H1, H2, H3 и т.д.), чтобы помочь поисковым системам понять ваш контент.

#9 — Добавьте внутренние ссылки

Ссылки на релевантные страницы вашего сайта полезны как для пользователей, так и помогает Google лучше понять связь между страницами на вашем сайте. Если ваш сайт работает на WordPress, есть плагины, которые могут автоматически помочь в этом, наиболее популярным в этом плане будут плагины «SEO Auto links» или «SEO Smart Links».

#10 — Оптимизация изображений

Ваши изображения должны быть оптимизированы для SEO, и эта задача относительно проста – не каких случайный названий изображений + добавьте теги Alt и Title.

11 — Интеграция с социальными сетями

Каждая статья на вашем сайте должны быть с кнопкой социальных сетей, для возможности лайкнуть или поделиться ей; социальные сигналы служат косвенным фактором ранжирования, и также дает вам возможность заработать внешние ссылки.

#12 — Оптимизация скорости загрузки сайта

Тут может быть простой или сложный подход. Из простого вы можете, например, уменьшить размеры изображений, установить плагин кэширования, оптимизировать работу со стороны хостинг-провайдера и удалить ненужные плагины.

#13 — Оптимизация сайта под мобильные устройства

Большинство трафика из поисковых систем сейчас проходит с мобильных устройств, так что если ваш сайт не отображается правильно для мобильных пользователей, вы упускаете огромный кусок трафика. Кроме того, Google не отображает сайты на высоких позициях в мобильных результатах поиска, если сайт не оптимизирован под мобильные устройства.

#14 — Зарабатывайте ссылки

В качестве последовательной стратегии, построение ссылочной массы потребуется значительные инвестиции, но если вы только начинаете, вы можете воспользоваться этими советами:

  1. Будьте достаточно активны на отраслевых сообществах, чтобы заработать упоминания на этих площадках.
  2. Публикуйте свои мнение на спорные темы, если вы достаточно квалифицированы, чтобы писать о них.
  3. Пишите полезный и привлекательный контент для своего блога и социальных сетей, чтобы дать возможность гостям делиться им.

В эти дни, это на самом деле единственные три жизнеспособные стратегии для получения ссылок.

#15 — Удалите плохие ссылки

С помощью Google Search Console, вы сможете загрузить список ссылок на ваш сайт. Затем оцените эти ссылки и определите «плохие» ссылки из источников с низким уровнем трастовости. Попробуйте удалить их вручную или с помощью сервиса Disavow Links Google.

#16 — Распространяйте ваше содержание

Вы пишете много интересного контента, но что вы делаете с ним? Найдите минутку, чтобы распространить свой контент через каналы социальных сетей.

Такая тактика сама по себе не гарантирует Вам Топ Рейтинга для конкурентных ключевых слов, и она не подходит для управления рекламной кампанией в долгосрочной перспективе, но она даст вам мощный импульс и хороший фундамент для создания рекламной стратегии. Создание рекламной кампании с нуля требует времени, усилий и терпения — и вы, вероятно, столкнетесь с препятствиями.

Кроме того, деньги могут решить эти проблемы – но эти советы cпомогут помочь сделать эту работу самостоятельно. Но даже если вы не сможете их сделать воспользуйтесь услугами профессионалов, потому, что: Это не расходы, это инвестиции.