Несмотря на все усилия, чтобы сохранить клиентов, вы видите уменьшение % открываемости или кликов, отписок от вашей рассылки. Это все признаки того, что ваша кампании по электронной рассылки не релевантна вашей аудитории и, вместо этого, начинает надоедать вашим подписчикам.

Хорошей новостью является то, что вашу проблему довольно легко устранить. И это исправление определенно должны быть приоритетным — согласно последнему анализу компании Econsultancy, емейл-маркетинг продолжает оставаться ведущим каналом с лучшим ROI, и значительно опережает SEO, PPC, SMM и контент-маркетинг.

Вот три основные причины, почему ваши клиенты потеряли интерес к вашей электронной рассылке.

#1 — Вы не знаете ваших клиентов

Наиболее неотъемлемой частью любой стратегии — будь то бизнес-план или план маркетинга — это определение, что именно ваши клиенты хотят, какие виды контента они любят, и когда / где / как оптимально общаться с вашей аудиторией, чтобы привлечь их внимание.

60% маркетологов признают, что их самой большой проблемой на пути к эффективному емейл-маркетингу, это качество их базы электронных адресов. Пополнение и актуализация базы емейл адресов одна из главных задач любого маркетолога.

Определение все важных точек соприкосновения с вашей воронкой продаж поможет вам понять нюансы, которые стимулируют принятие решений вашего клиента, которые, в свою очередь, помогут разработать наиболее эффективный обмен сообщениями. А так как вполне вероятно, что ваш список клиентов (как существующих, так и потенциальных) не отсортированы по критерию, где они находятся в цикле продаж, это поможет вам начать следующий важный процесс оптимизации.

Сегментация списков. В то время как ваши клиенты могут быть заинтересованы в вашем продукте или услуге, но это не будет длиться постоянно. Ваш график рассылки писем, общая стратегия должна быть выровнена, по принципу — где ваши клиенты находятся в воронке продаж, так что бы каждое взаимодействие являлось актуальным и ценным для каждого из них.

Сегментация списков позволяет конкретизировать предложение и убедится в том, что правильное предложение доставлено нужным людям в нужное время, что делает ваше предложение более эффективным в захвате и удержании их внимание.

Работать. Тестировать. Оптимизировать.

Определение позиции клиента в вашей воронке продаж, имеет большое значение, для создания прочной основы при разработке стратегии, но иногда, независимо от того, сколько вы работаете, вы просто не можете предсказать, что клиенты будут делать.

Создайте различные версии сюжетных линий и проверьте их эффективность; создайте предложение одно длинное и одно короткое и посмотрите, которое работает лучшее. Тестирование поможет вам сосредоточить внимание на том, что лучше работает для вашей целевой аудитории, так вы сможете оптимизировать свои кампании и обеспечить более высокое качество контента на каждой точке взаимодействия.

#2 — Мне просто нужно некоторое пространство

В то время как почти 70 % клиентов хотят общаться с брендами через электронную почту, частота взаимодействия является ключевым фактором; бомбардировать своих клиентов так же плохо, как и забывать о них. К сожалению, понять оптимальный интервал сложно. Согласно исследованиям MarketingSherpa, 86% взрослого населения США согласны получать промо-письма, по крайней мере, раз в месяц, но 15% хотели бы получать рекламные письма каждый день. Это довольно большая разница.

Сегментация ваших списков поможет вам определить соответствующую частоту электронной почты на основе конкретных потребностей клиента или его ожиданий. Вы сможете проверить, что работает лучше и определить вашу частоту электронной почты на каждый отдельный сегмент.

Определить график (и придерживаться его). Когда клиенты подписываются на вашу рассылку, используйте это для первого письма, чтобы сказать им только то, что они будут получать и как часто. Если клиенты знают, что они получают с самого начала, они будут знать, что увидеть вас в своих почтовых ящиках. Вы можете также использовать приветственное письмо, чтобы спросить их, о желательной частности рассылки, об их контактных данных.

Не следует полагаться только на автоматизацию. Автоматизация емейл-маркетинга является невероятным инструментом, который помогает маркетологам автоматизировать многие утомительные процессы. Тем не менее, вы не можете просто настроить их и забыть. Будьте готовы, делать корректировку предложений или частоты отправки, как только ваши показатели начнут падать.

Увеличение отписок скорее всего является показателем, что вы переусердствовали с частотой писем, но не стоит доводить до того что бы клиенты просто отписывались от вашей рассылки. Согласно данным недавнего опроса BlueHornet, 47,1% клиентов предпочли бы уменьшить количество писем, чем отказаться от подписки. Вам необходимо отслеживать, когда клиенты перестают открывать и реагировать на ваше предложения и начать отдельно работать с ними: предложить им бонус, уменьшить частоту рассылки, новое предложение. Мало того, что это уменьшить отток ваших клиентов, но и позволит клиентам самостоятельно настроить их взаимодействие с вашим брендом, это также поможет вам в дальнейшем уточнить оптимальную частоту для конкретной аудитории.

#3 — Мне просто не нравятся…

Если первая причина клика на кнопку отказа от подписки, это частота рассылки, то вторая почти всегда, это плохое или неактуальное содержание. Помните: вы соперничают за внимание клиента, который привык получать больше рекламных писем, чем личных — вам нужно убедиться, что ваши письма являются теми, которые они открывают.

Оптимизация для мобильных устройств. Исследования BlueHornet показало, что 67,2% пользователей используют смартфон, чтобы проверить свою электронную почту. Почему это важно? 67% получателей могут просто удалить ваше сообщение, которое не отображается правильно на мобильных телефонах.

Клиенты предпочитают оставаться на связи с помощью электронной почты. На самом деле, Forrester Research считает, что взрослое население США в два раза чаще, выбирает электронную почту, чтобы оставаться на связи с брендами, чем подписки на Facebook.

Будьте в гармонии с желаниями и потребностями своих клиентов, предоставляя им различные варианты настроек, которые помогут максимизировать долгосрочный интерес к вашему бренду