У каждого бизнеса есть моменты сезонного спада, и часто он припадает на лето, поэтому, это хорошее время, подумать о том, как вы можете получить максимальную отдачу от вашего маркетингового бюджета.

«Что мы можем сделать, чтобы получить максимум из нашего маркетингового бюджета в то время, когда спрос падает?» — этот популярный вопрос, который заставляет маркетологов коллективно съеживаться, но это вызов, который мы должны принять.

Итак, как же быть маркетингу в момент сезонного спада? Мы собрали несколько советов для маркетологов, чтобы создать ажиотаж среди клиентов в ближайшие месяцы. Некоторые из этих советов простые, но они действительно помогут вам получить отдачу, некоторые сразу, а другие потребуют предварительной работы, но продолжат приносить дивиденды длительное время.

Не мудрствуя лукаво, ниже четыре стратегии для увеличения спроса при сезонных спадах.


#1 — Пересмотрите данные прошлогодних кампаний

Отличной идеей будет, сделать большой шаг назад и реально оценить, что работало или нет для нас в прошлом.

Посмотреть на прошлогодние цифры, чтобы определить, что работало а что нет, но рассмотрите также новые возможности на основе прошлых действий, подумайте о том, как вы можете улучшить подобные кампании.

Сейчас прекрасное время, чтобы проанализировать ваши прошлые маркетинговые кампаний и их результаты, что бы найти те которые оказали наибольшее влияние.

Спросите себя: «Как сделать эту кампанию еще лучше?», попробуйте мозговой штурм, «Есть ли что-то, что можно сделать для увеличения прошлого результата в разы?»

При анализе прошлых кампаний, не забудьте обратить внимание на те, которые были наиболее успешными. Хотя этот вид аудита может занять немного времени, чтобы собрать все данные в единый формат, но он сможет творить чудеса, помогая максимально правильно спланировать будущие маркетинговые решения.

Масштабируйте компании, которые работали, и пинайте неэффективные кампании подальше.

#2 — Оптимизация

Старая поговорка: «Лучшее — враг хорошего», по-прежнему звучит правдоподобно.

В то время когда вы проверяете аналитику предыдущих кампаний, проведите инвентаризацию активов, которые Вы могли бы повторно использовать либо с небольшим или вообще без изменений. Творческие активы могут быть узким местом в маркетинге, но если вы в состоянии оптимизировать предыдущие компании, это сможет сэкономить массу времени и даст вам свободу действий экспериментировать в другом месте.

Например, повторное использование некоторых объявлений из ваших наиболее эффективных сообщений в социальных сетях, поменяв только названия продукта. Попробуйте повторно использовать наиболее удачные шаблоны электронных писем, заменив только изображение продукта и текст.

Вам кажется, что вы не можете повторно использовать те же письма? Подумайте об этом — сколько писем вы помните из прошлого года?

#3 — Сохранять, сохранять, сохранять

Наиболее известный факт среди маркетологов, это шокирующе высокая стоимость приобретения нового клиента по сравнению с сохранением существующего. Согласно результатам исследования, «Harvard Business Review», в среднем приобретение нового клиента стоит в пять раз больше, чем сохранение существующего.

Это не означает, что вы должны бросить все ваши усилия по привлечению новых клиентов. Вместо этого, это должно служить напоминанием о том, чтобы еще раз проанализировать, как вы распределяете бюджет между приобретением и сохранением клиентов.

То же исследование указывает на то, что увеличение ставки на удержание клиента на 5% повышает прибыль на 25 – 95%.

Вы должны рассмотреть вопрос о работе с триггерами, которые отправляют сообщение, для возвращение клиентов обратно точно в определенное время. Используя несколько более продвинутые методы, также можно сегментировать по таким характеристикам, как скидка, поддержка, пост гарантийное обслуживание и т. д.

Например, вы можете обнаружить, что сегменты с высокой добавленной стоимостью клиентов, скорее всего, готовы сделать повторные покупки, и большинство из них чувствительны к цене. Затем можно запустить показ объявлений на этих покупателей в социальных сетях и других системах, ориентированных на эти сегменты. Этот тип стратегии поможет вам сохранить бюджет, не предлагая промо-акций покупателям, которые не нуждаются в них, чтобы сделать покупки.

#4 — Работа с горячими клиентами

Теперь, когда мы настроили работу с существующими клиентами, пришло время заняться горячими клиентами, что приведет к дополнительным покупкам, это безошибочный способ увеличить продажи, хоть эта стратегия и требует более активного подхода, но она начнет приносить результаты сразу и в продолжительной перспективе. Это тот случай, когда приложив немного усилий (и наличных средств) будет приносить вам дивиденды в течении долгого времени.

Отличным примером горячих клиентов является клиент, который проявил интерес к продукту или услуге, но до сих пор не конвертировался. Это легко относиться к, скажем, к забытой корзине, который поместил предмет в корзину, но по какой-то причине не прошел весь путь к покупке.

Для работы над забытой корзиной, существуют системы, с помощью которых можно настроить автоматическую отправку электронных писем, которые будут включать товар, который они просматривали. После внедрения системы отправки таких напоминаний, она будет автоматически работать без особого надзора. Помимо привлечения дополнительных доходов, эта работа освободит вас и поможет сосредоточить свое время на других действиях.