Немногие виды бизнеса в Интернете могут извлечь больше выгоды из SEO, чем E-Commerce сайты, которые совершают прямые сделки с потребителями прямо на сайте.

Но SEO (и электронная коммерция в целом) всегда развиваются. Новые технологии, новые идеи и новые best-практики возникают постоянно, а лучшие маркетологи используют эти изменения, чтобы оставаться впереди всех.

Ниже, мы составили список из семи важных тенденций в индустрии электронной коммерции на которые вы должны обратить внимание в 2016 году:

#1 — SEO просто необходимо, чем когда-либо

SEO технологии развиваются так же быстро, как и поисковые системы, которые их вдохновляют. Что я имею в виду, говоря «SEO технологии»? Я имею в виду, что в современном мире постоянно появляться новые приложения, виджеты и инструменты которыми веб-мастера могут воспользоваться для оптимизации своих сайтов и увеличения результатов — с минимальными затратами.

На самом деле, многие решения позволяют обеспечить минимальную оптимизацию на своих сайтов всего за несколько минут после запуска. WordPress плагины также не стоят на месте и отличным примером отличной SEO оптимизации за пару шагов является бесплатный плагин Yoast SEO.

Многие такие предложения на самом деле полезны, но в настоящее время, нет никакого решения, которое сможет автоматически выполнить все обязательные действия. Вы по-прежнему должны уделять время: метатегам, навигации, микроразметке и так далее, если вы хотите, видеть лучшие результаты.

#2 — Long-form имеют решающее значение

До недавнего времени, страницы товаров на сайтах электронной коммерции вмещали:

  • Название;
  • краткое описание;
  • несколько фотографий;
  • несколько отзывов клиентов.

Тем не менее, спрос пользователей и требован поисковых систем сместился в сторону большего количества контента почти в каждой нише.

Больший контент позволяет, захватит более длинный хвост поисковых запросов и так же разговорные фразы (более релевантные поисковые запросы) и добавляет рыночной дифференциации из-за возросшей конкуренции, возникшей в последние годы.

Я настоятельно рекомендую вам развивать и увеличивать контент на ваших карточках товарах описывая свои продукты при условии, что ваш контент не скатиться в длинный «SEO-текст».

#3 — Социальные сети становятся одним из ключевых факторов ранжирования

В недавнем обзоре «Search Engine Land» 52% интернет маркетологов заявили, что они добились положительной рентабельности инвестиций в социальные сети, в то время как 65% считают, что данная сфера станет еще более важной в течение следующих пяти лет. В частности, 96% респондентов заявили, что планируют увеличить свои бюджеты или как минимум удерживать на нынешнем уровне в течение нынешнего года.

Один из лучших способов увеличения видимости и получения сигналов первичного и вторичного ранжирования (например, внешние ссылки и социальные сигналы), это поощрение социальной активности на протяжении всего процесса покупки и оформления заказа.

Попросите пользователей делится с друзьями вашими продуктами. Попросите их поделиться отзывами. Попросите их рассказать друзьям, когда они протестируют ваш товар. Работайте над увеличением социальной активности на своем сайте, и ваша видимость в поисковых системах и социальных сетях будет процветать.

#4 — Видео-контент опережает почти любой другой вид контента

Мобильные устройства постоянно оптимизируются для просмотра видео, возможности обмена видео становятся все более продвинутыми и поэтому, пользователи требуют все больше видео контента. Видео-контент может отображаться в результатах поиска (если он размещен на YouTube) и имеет больше возможностей для вирусности, чем любой другой тип контента.

Если вы не используете видео контент на страницах карточек товаров или в вашем блоге, вы уже серьезно остали.

#5 — Наличие мобильной оптимизации теперь абсолютно критично

Эра мобильной оптимизации началась когда Google выкатил поисковое обновление, которое многие назвали «Mobilegeddon», а после того как Google заявил что около 60% все трафика осуществляется на мобильных устройствах, отрицать необходимость мобильной оптимизации стало просто глупо.

Мобильная оптимизация начинает включать в себя оптимизацию приложений, которым сильно благоволит Google — и в один прекрасный день, платформам E-Commerce, придется разрабатывать свои собственные мобильные приложения, чтобы просто выжить.

#6 — Голосовой поиск и персональные помощники набирают популярность

Всего несколько лет назад, персональные помощники казались бесполезными игрушками, которым не когда не удавалось распознать голос, сейчас все больше людей полагаются на голосовой поиск, и каждая крупная техническая компания, уже имеют свои собственные персональные помощники, которые способны на необыкновенные подвиги, в том числе Siri, Alexa, Cortana и Google Now.

Опытные маркетологи начинают извлекать выгоду из этой тенденции, ориентируясь на более разговорные фразы, оптимизируясь под длинный хвост поисковых запросов специально для персональных помощников.

#7 — Местные результаты поисковой выдачи становятся все более заметными

Локальный SEO претерпел несколько капитальных ремонтов в течение последних нескольких лет, и новые технологии (например, мобильные устройства) будут еще больше повышать значимость местных результатов поисковой выдачи.

Компании электронной коммерции часто не думают о местной стратегии продвижения, так как они действуют на национальном уровне, и поэтому нацеливаются больше на национальную аудиторию. Тем не менее, разработать локальную стратегию в дополнение к основной, может помочь дифференцировать себя от конкурентов.


Это, конечно, не единственные тенденции для электронной коммерции, и трудно предсказать точно, что будет за углом – так, что держите свою кампанию гибкой, и всегда будьте в поисках новых тенденций.