Правильный анализ обратных ссылок является одной из наиболее обсуждаемых и популярных дискуссий в сфере SEO. Но данный момент, есть множество соответствующих инструментов для анализа ссылочной массы, которые при умелом подходе позволяют создать идеальный ссылочный профиль.

Хорошей новостью является то, что вы не должны повторять все те бесчисленные действия, о которых судачат другие оптимизаторы. Вот краткое руководство для анализа обратных ссылок.

#1 Выберите инструмент

Первое, это выбор оптимального инструмента. Есть множество различных вариантов, хотя большинство из них имеют сходные характеристики и функциональные возможности, наиболее популярные из них:

  • Ahrefs
  • Majestic SEO
  • Open Site Explorer
  • Raven Tools
  • SpyFu
  • CognitiveSEO

#2 Выберите свои показатели

Есть так много различных факторов, которые вы сможете там посмотреть, потратив на это нескольких часов. Не тратьте свое время и энергию на показатели, которые не имеют значения. Ниже приведены наиболее важные метрики.

Общее количество ссылок: Это важный показатель для измерения вашего сайта и сайтов ваших конкурентов. Тем не менее, просто посмотреть бессмысленно при анализе в изоляции. Большое количество внешних ссылок не покажет вам, насколько конкурентоспособен сайт, потому что все эти ссылки могут исходить от одного, низкокачественного домена. Вы определенно должны смотреть общее количество ссылок, но всегда принимать во внимание число уникальных доменов.

Количество уникальных доменов: Проверка количества уникальных доменов является гораздо лучшим показателем того, насколько конкурентоспособен сайт. Лучший вариант, конечно, иметь такое же количество ссылок, как и уникальных доменов, хотя это, скорее всего не вероятно. Просто имейте в виду, для себя и своих конкурентов, что 100 ссылок из 100 различных сайтов гораздо лучше, чем 1000 ссылок с одного сайта.

Анкорный текст: Также важно следить за текстом, который вы используете в качестве анкорного текста. Обратите внимание на ключевые слова, которые уже оптимизируете, расширение вашей семантики и брендинга.
Так как Penguin 2.0, это становится все более заметным в выдаче, убедитесь что у вас достаточно входящих ссылок с текстом, связанным с вашим брендом и не забывайте про ключевое слово + бренд.

Свежие входящие ссылки: Это метрика вы будете смотреть, чтобы определить эффективность вашей стратегии наращивания ссылочной массы. Видя довольно много новых входящих ссылок, например, может означать, что ваша стратегия работает, как задумано. Тем не менее, вы должны избегать резких перепадов в в добавлении либо снимании новых ссылок, которые когут свидетельствовать о неестественном приросте.

Не забывайте о конкурентах! Мониторинг новых ссылок ваших конкурентов может помочь вам открыть для себя новые возможности.

Качество ссылок: Вам необходимо понимать, что не все ссылки могут вам помочь, некоторые наоборот могут негативно сказаться на ранжировании вашего сайта а также привести к наложению санкций. В частности, виды обратных ссылок которые стоит избегать.

  • Ссылки с не релевантных страниц
  • Сквозные ссылки (ссылки, которые расположены на всех страницах сайта. Потому они и называются сквозными, что как бы пронизывают сайт насквозь)
  • Ссылки с низкокачественных сайтов
  • Ссылки из футера
  • Ссылки из статейных каталогов
  • Большое количество ссылок с коммерческим анкором

Избавьтесь от низкокачественных ссылок

После проверки важных показателей, следующий шаг в вашем процессе анализа обратных ссылок должен быть, удаление всех проблемных ссылок.

Отклоните: Если вы определили ссылки явно низкого качества или ссылки со спамом, используйте Disavow Tool, чтобы гарантировать, что они не считаются с помощью алгоритмов Google.

Тем не менее, Google советуют проявлять определенную осторожность при использовании этого инструмента. Вы можете использовать Disavow Tool как часть вашего регулярного технического обслуживания обратных ссылок до тех пор, пока вы не сможете попросить веб-мастера вручную удалить ссылки. В идеале необходимо в ручном режиме попробовать избавиться от всех не качественных ссылок и только потом воспользоваться инструментом Disavow Tool, только для тех ссылок которые от которых вы не смогли избавится самостоятельно.

Неработающие ссылки: Очистка ваших неработающих ссылок является еще одной важной частью анализа обратных ссылок. В Google Analytics, настройте оповещение, чтобы вы знали, когда посещение страницы ошибок 404 стало выше порога, вы установили.

Google Analytics - Неработающие ссылки

Вот как Google предлагает настроить эту функцию

Регулярно, исключая неработающие ссылки вы улучшите пользовательский опыт и конверсию на сайте. Согласно последним Руководством по оценке качества поиска Google, показатель также может повлиять на рейтинг вашего сайта.

#4 Анализ Конкурентов

Выполнение анализа некоторых из ваших конкурентов может помочь вам найти больше способов, получить ссылки для вашего собственного сайта. Я уже упоминал выше, как входящие ссылки могут дать вам более полное представление о стратегии ваших конкурентов, но так же есть несколько других возможностей, чтобы ими воспользоваться:

  • Общие обратные ссылки
  • Косвенные обратные ссылки: если некоторые из ваших конкурентов ссылаются на определенный сайт, вы можете использовать это в своих интересах. Если вам удастся добыть обратную ссылку с этого сайта, то ваши конкуренты косвенно также будут ссылаться на вас.
  • Составьте список сайтов высокой трастовости в вашей отрасли, у ваших конкуренты и используйте этот список при создании собственной стратегии ссылочного продвижения.

Анализ Обратных может показаться сложным — и есть много людей, которые будут рекомендовать вам сделать еще несколько шагов, чем те, что я перечислил здесь. Но по-моему? Гораздо лучше, создать легкий процесс, который вы сможете регулярно выполнять, чем перегрузить себя ненужными действиями.