Мэтт Каттс еще в 2008 году дал SEO советы интернет магазинам, что делать со страницами товаров которых нет в наличие, но увы до сих пор этот вопрос актуален и часто можно заметить полное не понимание этих истин у вебмастеров.

Мэтт Каттс пояснил, что действия должны зависеть от размера сайта. Он разбил сайты E-commerce на три категории:

  • небольшие сайты с десятками страниц;
  • средние сайты с тысячами страниц;
  • большие сайты с сотнями тысяч страниц и более.

# Небольшие сайты

Небольшие сайты, могут показывать товар, которого нет в наличии, но с не активной кнопкой «купить» или «добавить в корзину», разместив на странице виджет с релевантными товарами которые есть в наличии. Клиент, посетив страницу с отсутствующим товаром, все равно увидит другие товары, которые можно купить.

# Средние сайты

Сайты среднего размера, это сайты с тысячами товаров. Если товар уже точно не будет в наличие, ставим либо 404 страницу, либо настраиваем 301 редирект на страницу категории. Например, у вас страница «Шина Хенкок 624i R13», но данная модель больше не выпускается, в таком случае настраиваем редирект на страницу с шинами R13.

Если вы знаете, что данный товар скоро снова будет в наличии, то оставляем страницу, но информируем посетителя о временном отсутствии товара, с скорой возможностью заказать его.

# Большие сайты

Сайты большого размера, это сайты сотнями тысяч страниц. С товарами с конечным сроком использования, вы можете установить конечную дату продаж, с помощью мета-тега «unavailable_after». Таким образом, при добавлении товара, сразу устанавливается дата, когда страница теряет свою актуальность. Данная информация рассматриваться как запрос об удалении страницы, примерно через сутки после указанной даты, она будет удаленна с поискового индекса. Google отлично поддерживает тег «unavailable_after».

Кратко, что делать, если товар не в наличии

  • Оптимальный вариант, это замена кнопки «купить» на «нет в наличие» или «снят с производства» и размещение блока «Похожие товары» в который подставляются релевантные модели.
  • При условии, что отдел продаж может обрабатывать, необходимое количество заявок, ставим:
    • только под заказ;
    • обратный звонок менеджеру;
    • наличие уточнить по телефону.

    В этом случаи менеджер сможет предложить другой товар.

  • 301 Редирект на категорию (лучше), или на главную (хуже).

Удалять ли ссылку с сайта на товар которого «нет в наличии»

Если у вас небольшое количество таких товаров, то не обязательно, но в перечни товаров переместите их в конец списка, с пометкой, что товара нет в наличии, а кнопку «купить», либо «добавить в корзину» делаем неактивной — для удобства пользователей.

При большом количестве не активных товаров, чтобы не утяжелять внешний вид каталога, при условии, что товар не появится через определенное время, его необходимо убрать с сайта и с файла sitemap, но оставить страницу доступной по прямой ссылке. Таким образом, для клиента будет не много таких товаров, а для поисковиков не будет отдаваться 404 ошибка. Со временем такие страницы просто отвалятся с индекса, так как нет на них ссылок.

Ни в коем случаи, не стоит удалять, данные страницы, удаление приведет к увеличению количества битых ссылок, а поисковые системы относятся не очень хорошо к сайтам с большим количеством таких страниц.


Похожие статьи: 7 SEO тенденций электронной коммерции в 2016 году