Почти 15 лет назад атрибут nofollow был представлен как средство, помогающее бороться со спамом в комментариях. Google объявил о двух новых атрибутах ссылок, которые предоставляют веб-мастерам дополнительные способы определения характера конкретных ссылок.

Они, наряду с nofollow, кратко изложены ниже:

  • rel= «sponsored»: атрибут для определения ссылок на сайте, которые были созданы как часть рекламных объявлений, спонсорских или т.д.
  • rel= «ugc»: UGC означает «Пользовательский контент», а значение атрибута ugc рекомендуется для ссылок в пользовательском контенте, таких как комментарии и сообщения на форуме.
  • rel = «nofollow»: атрибут для случаев, когда хотите сделать ссылку на страницу, но не хотите передавать рейтинг на другую страницу.

Все атрибуты ссылок — спонсорские, UGC и nofollow — обрабатываются как подсказки о том, какие ссылки следует учитывать или исключать из поиска. Google будем использовать эти подсказки — наряду с другими сигналами — как способ лучше понять, как правильно анализировать и использовать ссылки в наших системах.


Ответы на основные вопросы:

Нужно ли мне менять существующие nofollows?
Нет. Если вы используете nofollow сейчас для блокирования рекламных ссылок или для подтверждения того, за что вы не ручаетесь за страницу, на которую ссылаетесь. Абсолютно не нужно менять ссылки, которые у вас уже есть.

Могу ли я использовать более одного значения rel для ссылки?
Да, вы можете использовать более одного значения rel для ссылки. Например, rel=»ugc sponsored» – допустимый атрибут, который указывает на то, что ссылка получена из пользовательского контента и является спонсорской. Также допустимо использовать nofollow с новыми атрибутами, такими как rel = «nofollow ugc».

Если я использую nofollow для рекламы или рекламных ссылок, нужно ли их менять?
Нет. Вы можете продолжать использовать nofollow в качестве метода для пометки таких ссылок. Вам не нужно менять существующую разметку. Если у вас есть системы, которые добавляют аттрибуты к новым ссылкам, можно продолжать пользоваться данным функционалом. Тем не менее, мы рекомендуем переключиться на новые атрибуты rel.

Мне все еще нужно помечать рекламу или рекламные ссылки?
Да. Если вы хотите избежать возможных штрафов используйте атрибуты rel, чтобы пометить эти ссылки. Google предпочитает использовать «спонсорство».

Что произойдет, если я использую неправильный атрибут в ссылке?
Нет неправильного атрибута. Новые атрибуты ничем не отличается от ссылок, уже помеченных как nofollow.

Почему я должен беспокоиться об использовании любого из этих новых атрибутов?
Использование новых атрибутов позволяет Google лучше обрабатывать ссылки для анализа в Интернете.

Когда эти атрибуты и изменения вступают в силу?
Все атрибуты, сегодня работают как подсказки при ранжировании. Для целей сканирования и индексации nofollow станет подсказкой с 1 марта 2020 года.