Органический (неоплаченный) охват постов в Facebook продолжительно время заметно снижается, но с последним тестированием новой новостной ленты, он просел в 4 раза.
В последнее время лента новостей в Facebook, становиться в значительной степени платной, но теперь социальная сеть тестирует, сделать это полностью.
На прошлой неделе Facebook запустил новостную ленту «Интересное» (Explore Feed), где начал показывать посты от страниц, на которых пользователи не подписаны. А в начале недели, началось тестирование нового формата, в котором все посты публичных страниц перенесены из основной новостной ленты в «Интересное», в раздел «Лента страниц» – включая те страницы, на которые человек подписан.
На прошлой неделе Facebook официально запустил ленту «Интересное», для показа постов страниц, с которыми пользователи не связаны. Теперь Facebook тестирует, можно ли, перенести в этот канал все посты публичных страниц, включая те, на которые они подписаны.
В ходе тестирования Facebook в традиционной ленте новостей оставил посты от друзей и членов семьи, и перенес все неоплаченные посты публичных страниц в «Интересное» Feed Explore.
Представитель пресс- службы Facebook подтвердил данный тест:
«Мы всегда работали, над тем, чтобы показывать людям посты, которые они находят наиболее значимыми. Люди говорили нам, что им нужен более простой способ видеть посты от друзей и семьи, поэтому мы тестируем две отдельные ленты: одну для постов от друзей и вторую для публикаций от страниц
Чтобы понять, более, ли оптимальное такое разграничение, Facebook, начал тестирование в Шри-Ланке, Боливии, Словакии, Сербии, Гватемале и Камбодже. И на данный момент, нет планов развернуть данный тест на весь мир.
То, что это всего лишь тест, и что у Facebook нет «текущих планов развернуть данный тест в глобальном масштабе», может быть просто подготовка для владельцев страниц, которые в последнее время все более стали полагаться на Facebook как источник трафика и клиентов. Ведь с 2013 года, органическая досягаемость публичных страниц в Facebook постоянно уменьшается. И этот звоночек точно не стал неожиданностью.
И все же не стоит думать, что органический охват исчезнет вовсе, во-первых, новостная лента в Facebook не бесконечна, как кажется. Поэтому если пользователь взаимодействует с публичной страницей, то Facebook может добавлять ее посты в обычную ленту, хоть Facebook и считает, что посты от друзей и членов семьи более ценны по сравнению с постами публичных страниц, после изменения алгоритма новостей в прошлом году.
Так же данное обновление ставит еще одну проблему перед Facebook, он должен решить проблему плотности рекламы в новостной ленте, для защиты своих будущих доходов. Уже более года назад, Facebook заявил, что стремительная динамика роста количество трат на рекламу, значительно максимизирует отношение рекламы к органическим постам в новостной ленте. Facebook и так уже начал разносить свою рекламу в новые места: Instagram, Messenger, на сторонние сайты и приложения через свою рекламную сеть.
Однозначно, пока можно сказать только одно, платить за рекламу в Facebook, придется больше, что бы втиснуть свою рекламу в общую ленту.
Читайте также: Как улучшить эффективность рекламных объявлений в Facebook | Как предложить НЕ друзьям отметить страницу в Facebook | Как верифицировать страницу в Facebook | Размеры изображений в Facebook