Органический (неоплаченный) охват постов в Facebook продолжительно время заметно снижается, но с последним тестированием новой новостной ленты, он просел в 4 раза.

В последнее время лента новостей в Facebook, становиться в значительной степени платной, но теперь социальная сеть тестирует, сделать это полностью.

В странах, где проводилось тестирование, органический охват публичных страниц упал в 4 раза

В странах, где проводилось тестирование, органический охват публичных страниц упал в 4 раза

На прошлой неделе Facebook запустил новостную ленту «Интересное» (Explore Feed), где начал показывать посты от страниц, на которых пользователи не подписаны. А в начале недели, началось тестирование нового формата, в котором все посты публичных страниц перенесены из основной новостной ленты в «Интересное», в раздел «Лента страниц» – включая те страницы, на которые человек подписан.
Посты страниц переносятся в ленту «Интересное»

На прошлой неделе Facebook официально запустил ленту «Интересное», для показа постов страниц, с которыми пользователи не связаны. Теперь Facebook тестирует, можно ли, перенести в этот канал все посты публичных страниц, включая те, на которые они подписаны.

В ходе тестирования Facebook в традиционной ленте новостей оставил посты от друзей и членов семьи, и перенес все неоплаченные посты публичных страниц в «Интересное» Feed Explore.


Представитель пресс- службы Facebook подтвердил данный тест:
«Мы всегда работали, над тем, чтобы показывать людям посты, которые они находят наиболее значимыми. Люди говорили нам, что им нужен более простой способ видеть посты от друзей и семьи, поэтому мы тестируем две отдельные ленты: одну для постов от друзей и вторую для публикаций от страниц


Чтобы понять, более, ли оптимальное такое разграничение, Facebook, начал тестирование в Шри-Ланке, Боливии, Словакии, Сербии, Гватемале и Камбодже. И на данный момент, нет планов развернуть данный тест на весь мир.

То, что это всего лишь тест, и что у Facebook нет «текущих планов развернуть данный тест в глобальном масштабе», может быть просто подготовка для владельцев страниц, которые в последнее время все более стали полагаться на Facebook как источник трафика и клиентов. Ведь с 2013 года, органическая досягаемость публичных страниц в Facebook постоянно уменьшается. И этот звоночек точно не стал неожиданностью.

И все же не стоит думать, что органический охват исчезнет вовсе, во-первых, новостная лента в Facebook не бесконечна, как кажется. Поэтому если пользователь взаимодействует с публичной страницей, то Facebook может добавлять ее посты в обычную ленту, хоть Facebook и считает, что посты от друзей и членов семьи более ценны по сравнению с постами публичных страниц, после изменения алгоритма новостей в прошлом году.

Так же данное обновление ставит еще одну проблему перед Facebook, он должен решить проблему плотности рекламы в новостной ленте, для защиты своих будущих доходов. Уже более года назад, Facebook заявил, что стремительная динамика роста количество трат на рекламу, значительно максимизирует отношение рекламы к органическим постам в новостной ленте. Facebook и так уже начал разносить свою рекламу в новые места: Instagram, Messenger, на сторонние сайты и приложения через свою рекламную сеть.

Однозначно, пока можно сказать только одно, платить за рекламу в Facebook, придется больше, что бы втиснуть свою рекламу в общую ленту.


Читайте также: Как улучшить эффективность рекламных объявлений в Facebook | Как предложить НЕ друзьям отметить страницу в Facebook | Как верифицировать страницу в Facebook | Размеры изображений в Facebook