Сегодня мы переводим часть исследования от компании Backlinko под названием «Google’s 200 Ranking Factors: The Complete List» за апрель 2016 года. В котором Браян Дин в Backlinko провел детальный анализ наиболее значимых (популярных) факторов ранжирования.

Все, наверное, слышали, что Google использует около 200 факторов ранжирования в своих алгоритмах, некоторые из них доказаны, некоторые из них являются спорными, но в этом цикле статей мы рассмотрим все из них.

#1 — Ключевое слово в Title

Title вторая из наиболее важной частей веб-страницы, после собственно содержания страницы, и поэтому это сильный сигнал для SEO на странице.

#2 — Title начинается с ключевого слова

По данным Moz, Title, который начинается с ключевого слова, как правило лучше ранжируется, чем Title с ключевым словом к концу тега.

#3 — Ключевое слово в Description

Второстепенный сигнал, но уместный. Не особенно сейчас важный, но все же имеет некоторое значение.

#4 — Ключевое слово в H1

Тег H1, «второй тег заголовка», который посылает второй сигнал по релевантности в Google, в соответствии с многими исследованиями, имеет важное значение.

#5 — Ключевое слово наиболее часто используется на странице

Ключевое слово появляется чаще, чем любые другие слова, вероятно действует как сигнал ранжирования.

#6 — Длина контента

Содержимое с большим количеством слов, может охватывать более широко интересующий запрос пользователя и, вероятно, более предпочтительна перед короткими и поверхностными статьями. Компания SERPIQ обнаружила, что длина контента коррелируется с позицией SERP
Длина контента

#7 — Плотность ключевых слов

Хотя это и не так важно, как было раньше, плотность ключевых слов все еще используется Google, чтобы определить тему страницы. Но переспам может причинить значительный вред.

#8 — Важные релевантные термины (ВРТ)

Важные релевантные термины помогают поисковым системам понять смысл слов с разными значениями (Apple — компьютер или фрукт). Наличие / отсутствие ВРТ, вероятно, также действует как сигнал качества контента.

Соответствующие семантически термины указывают на качественность содержания. Если, например, статья о «фильтре Panda», соответствующими терминами могут быть «Google» или «рейтинг» или «поисковая оптимизация».

Процент важных релевантных терминов в ТОП 30 является относительно высоким и даже увеличился по сравнению с прошлыми годами. Страницы в ТОП 10 являются гораздо более целостными.

#9 — Важные релевантные термины (ВРТ) в названии и описании

Как и в основном содержании, ВРТ в мета-тегах, вероятно, помогает Google различать синонимы и выступает в качестве сигнала релевантности.

#10 — Скорость загрузки страницы

Google и Bing используют скорость загрузки страницы как фактор ранжирования, пауки поисковых систем могут довольно точно оценить скорость сайта и размер файла.

Google может также использовать пользовательские данные с своего браузера Chrome, чтобы получить данные времени загрузки страницы, скорость ответа сервера и других сигналов загрузки сайта.

#11 — Дублированный контент

Идентичное содержание, даже слегка измененное, может негативно повлиять на видимость в поисковой системе.

#12 — Rel = Canonical

При правильном использовании этого тега, он может предотвратить возможность рассмотрения Google — страниц с дублированным контентом.

#13 — Оптимизация изображений

Изображения на странице отправляет поисковой системы важный сигнал релевантности: имя файла, alt текст, название, описание и подпись.

#14 — Давность обновления содержания

Обновление как кофеин для Google, подчеркивая важность этого фактора, Google показывает дату последнего обновления для определенных страниц.

#15 — Масштабы обновления содержания

Размер правок также является фактором свежести. Добавление или удаление целых разделов является более существенным обновлением, нежели поменять местами несколько слов.

#16 – Частота обновления страницы

Как часто страница обновлялась в течении времени? Ежедневно, еженедельно, раз в 5 лет? Частота обновления страницы также играют определенную роль.

#17 – Как высоко размещено ключевое слово

Наличие ключевого слова в первых 100 словах страницы, существенный сигнал ранжирования.

#18 — Ключевое слово в H2, H3

Ключевое слово в подзаголовках H2 или H3 может быть слабым сигнал ранжирования.

#19 — Точное соответствие ключевого слова

Точное совпадение ключевого слова, как правило, дает более высокий рейтинг, чем та же фраза в не точном соответствие.

#20 — Исходящие ссылки

Многие оптимизаторы сходятся в мыслях, что ссылки на авторитетные сайта вашей отрасли, посылают сигналы доверие поисковым системам.

Согласно Moz, поисковые системы могут использовать содержание страницы, на которую вы ссылаетесь в качестве сигнала релевантности. Например, если у вас страница об автомобилях, то ссылка на страницу о кино, может сказать Google, что ваша страница о фильмах о автомобилях, а не о автомобилях.






#21 — Грамматика и правописание

Правильная грамматика и орфография является сигналом качества контента, хотя Каттс дал смешанную оценку как фактору ранжирования в 2011 году.

#22 – Мультимедиа

Изображения, видео и другие мультимедийные элементы могут выступать в качестве сигнала качества контента.

#23 — Количество внутренних ссылок, указывающих на страницу

Количество внутренних ссылок на страницу указывает на ее важность относительно других страниц на сайте. Внутренние ссылки с авторитетных страниц вашего домена имеют более сильный эффект, чем страницы с низким PR.

#24 — Неработающие ссылки

Слишком много битых ссылок на странице может быть признаком запущенного или брошенного сайта. Google использует неработающие ссылки в качестве оценки качества страниц.

#25 — Партнерские ссылки

Партнерские ссылки сами по себе, вероятно, не повредят вашему сайту. Но если у вас их слишком много, алгоритм Google может обратить более пристальное внимание на другие сигналы качества вашего ресурса.

#26 — HTML ошибки / валидность кода

Много ошибок или неаккуратное кодирование может быть признаком плохого качества сайта. В то время, это спорное утверждение, многие специалисты SEO думают, что это слабый сигнал качества.

#27 – Домен

При прочих равных, страница на доверенном домене будет иметь преимущества.

#28 – PageRank

Нет точной корреляции. Но в целом страницы с более высоким PR, как правило имеют лучшие позиции.

#29 — Длина URL

Search Engine Journal отмечает, что чрезмерно длинные URL-адреса могут повредить поисковой видимости. Вложенность в пути URL: чем ближе страница к домашней странице, тем больше получит небольшое повышение авторитета.
30. Ключевое слово в URL: Другой важный сигнал релевантности.

#31 — Ссылки и источники

Ссылки на источники, научные работы, могут быть признаком качества. Руководство по качеству Google утверждает, что необходимо указывать источники, это повышает пользовательский опыт. Тем не менее, Google отрицает, что они используют внешние ссылки в качестве сигнала ранжирования.

#32 – Списки

Список облегчает усвоение материала и делает его более удобным для читателей, Google, вероятно, соглашается с этим, и, возможно учитывает их как слабый сигнал ранжирования.

#33 — Приоритет страницы в Sitemap

Приоритет страницы в файле sitemap.xml может влиять на ранжирование.

#34 – Возраст страницы

Хотя Google предпочитает свежий контент, старая страница, которая регулярно обновляется будет иметь преимущества при прочих равных перед новой страницей.

#35 — Припаркованные Домены

После обновление алгоритмов Google в декабре 2011 года, значительно снизилась видимость припаркованных доменов.


Другие статьи:

Домен как фактор ранжирования в Google
Технические факторы ранжирования сайтов в Google
Ключевые слова как фактор ранжирования в 2016
Поведенческие факторы ранжирования (User Experience) в 2016 году
Факторы ранжирования на уровне сайта