Замечаете колебания органического трафика и позиций? Давайте рассмотрим список факторов, которые стоит проверить

Органический поиск, в отличие от своего платного аналога, довольно сложно подается четкой диагностике причин снижение трафика и позиций. Есть очевидные инструменты, которые смогут изрядно вам помочь Google Analytics и Google Search Console, но также существуют многообразные факторы, которые трудно поддаются количественной оценке.

В этой статье мы рассмотрим факторы, которые часто могут оказаться вне вашего контроля, мы рассмотрим как внутренние, так и внешние факторы, с которых вы можете начать, чтобы собрать воедино всю головоломку.

Основные вопросы

#1 — Ваши страницы не индексируются?

Проверьте количество проиндексированный страниц в поиске Google, используя «site: site.com», чтобы убедиться, что ваши страницы индексируются. Если вы заметили, что есть заметная разница в общем количестве страниц на сайте и в результатах поиска, то вы уже вероятно, нашли свою главную проблему. Проверьте файл robots.txt, чтобы убедиться, что вы не заблокировали важные страницы или каталоги. Если нет, то проверьте выпавшие страницы на»NoIndex» тег.

#2 — Вы настроили Bot фильтры?

Вы исключили ботов и пауков в Google Analytics или других? Если нет, то вы можете просто отслеживать завышенные показатели трафика и даже не знаете об этом. Как правило, боты входят на главную страницу и каскадом проходятся по всей навигации сайта, имитируя реальное поведение пользователей. Главный признак бот трафика: показатель отказов, низкий показатель конверсии и малое время на страницах.

Важно отметить, что фильтры не изменят статистику задним числом, так что если вы только настроили фильтры, вы заметите уменьшение трафика. Кроме того, стоит проверить что вы отфильтровали и свой собственный IP.

#3 — Вы недавно значительно обновили сайт?

Если вы недавно провели значительные изменения на сайте (удалили значительную часть страниц, изменили порядок навигации) или перенастроили сайт без перенаправления со старых страниц на новые, будет логичным ожидать снижение трафика. Google потребуется повторно пройтись по вашему сайту, что бы повторно проиндексировать эти страницы.
Если вы изменяете структуру URL или удаляете страницы, важно правильно настроить 301-редиректы, чтобы сохранить страницы в индексе и избежать потери рейтинга / трафика.

#4 — У вас запутанная URL структура страниц

Если у Вас нет четкой контент — стратегии, или ваши усилия направлены на определенные ключевые слова и заполнение страниц происходит экспромтом, то у вас может появиться две или более страниц оптимизированных на одинаковые ключевые слова. Что чаще всего на практике приводит к тому, чтобы ваши страницы конкурируют друг с другом в результатах поиска, потенциально снижая рейтинги этих страниц. Вот пример:

URL 1: www. site.com/выпечка/клубнично-шоколадная выпечка
URL 2: www. site.com/кондитерская/шоколадная-выпечка-с-клубникой

Настройте инструменты отслеживания ключевых слов, где вы сможете увидеть разбивку по дням, по каждым URL-адресам, которые Google выбирает для ранжирования по конкретным ключевым словам.

Дополнительные вопросы

#5 — Изменения в вашем бизнесе

Как подкованный маркетолог, вы неизбежно анализируете такие спекты:

  • Цена;
  • Продукт;
  • Продвижение;
  • Место.

Однако, часто не учитывается основной пункт — люди.

Вы определили вашу «оптимальную нишу» на рынке и знаете оптимальную цену вашего продукта или услуги. Затем, в один прекрасный день, ваш фокус смещается. Может быть, вы перестали штамповать продажи с ваших лучших клиентов, или, может быть, вы попытались сосредоточиться на вашей более маржинальной продукции — оттолкнув людей, которым нравились ваше предыдущие предложение.

Эта ситуация похоже на вопрос «курица и яйцо». Меньше людей приходят на ваш сайт из-за плохой видимости в результатах поиска? Или вы сместили фокус продукта или услуги, почему потребители больше не заинтересованы в вас? Для быстрой проверки, обратите внимание на данные Google Search Console, и проверьте ваши позиции и CTR. Если позиции остались на прежнем уровне, это означает, что ваш сайт не потерял в рейтинге, и проблема более серьезна и системна.

#6 — Отраслевые тенденции и снижение интереса

За исключением хлеба и алкогольной продукции, очень немногие отрасли промышленности не проходят «спады» и не сталкиваются с снижением спроса на их продукции. Посмотрите, на ваших конкурентов испытывают ли они те же проблемы. Также обратите внимание на Google Trends, его данные помогут увидеть более широкую картину и обеспечит некоторую ясность.

Компании собирают множество информации о клиентах, но она не всегда может быть применима в случае SEO. Понимание потребительских предпочтений, которые могут постоянно смещаться смогут объяснить, почему ваш трафик упал, если спрос на ваши продукты пошел на спад.