Любой, SEO специалист, сталкивался с сайтами, у которых тег rel-canonicals был настроен неправильно. И часто возникает вопрос, как Google обрабатывает данный тег, когда большинство страниц указывает на одну и ту же страницу, или когда rel=canonical настроен явно неправильно?

Данный вопрос недавно задали на вебинаре для веб-мастеров от Google, вопрос звучал так, если большинство внутренних страниц указывают на одну страницу, то как их обработает Google. Сам вопрос:

Если множество канонических URL-адресов указывают на одну страницу, это может навредить?

Ответ от Джона Мюллера, специалист с качества поискового алгоритма Google:

Не обязательно. Одна из ситуаций, которую я часто замечаю, когда все URL-адреса указывают каноническое значение на главную страницу, в такой ситуации наша система понимает, что что-то, вероятно, не так, и вероятно, мы попытаемся проигнорировать данные настройки на странице.

Но если у вас много разных URL-адресов с различными переменными параметрами (для отслеживания различных каналов трафика, действий, или есть идентификаторы сеансов или что-то в этом роде), но они отображают один и тот же контент или с минимальными различиями, то будет идеально использовать rel=canonical.

Я часто наблюдаю сайты, у которых каноническая ссылка указывает на главную страницу на всех внутренних страницах, и все равно многие из этих страниц по-прежнему показываются в результатах поиска, Google их просто игнорирует. Когда Google замечает, что rel=canonical содержит ошибку, начинает оценивать другие сигналы (отображается ли идентичный или почти идентичный контент на страницах), для понимания корректности заполнения тега rel=canonical.

Тем не менее, не стоит предполагать, что Google будет работать за вас, поисковые алгоритмы постоянно меняются, и в любой момент Google может перестать игнорировать неверно заполненный rel=canonical.

Сам Вебинар (англ.)