С 10 января 2017, Google как и обещал начал штрафовать страницы, за злоупотребление всплывающими окнами и любой другой межстраничной рекламой для мобильных пользователей. Это означает, если вы показываете межстраничную рекламу для пользователей с поиска Google, ваши страницы будут понижаться в результатах мобильного поиска Google.


Межстраничная реклама, это реклама на весь экран, которая блокирует доступ к основному содержанию страницы.


Google начал штрафовать страницы с межстраничной рекламой и всплывающими окнами

»» За что Google будет штрафовать:

  • Всплывающие окна, которые охватывают основное содержание, сразу,  через определенное время, либо по мере прокрутки страницы.
  • Отображение рекламы, которую пользователь должен закрыть, для доступа к основному содержанию.

Но хорошая новость состоит в том, что не все так плохо, не все всплывающие окна стоит убирать.

»» Межстраничная реклама, за которую не придет наказание:

  • Доступ к контенту сайта ограничен по возрасту, тогда допустимо наличие всплывающих окон для подтверждения возраста пользователя.
  • Межстраничное объявление необходимо для передачи контактных данных или завершения регистрации на сайте.
  • Окна с другими юридическими обязательствами, например, информация об использовании cookies.
  • Доступ к не публичному содержанию. Например, частный контент, такой как электронная почта или содержание с платным доступом.
  • Баннеры разумного размера, которые легко закрыть.

# Изменения касаеться только Мобильного трафика
Google применяет это правило только к мобильному поиску. Таким образом, вы можете настроить вывод только на декстопной версии сайта.

# Google будет анализировать только страницы входа, и только свой трафик
Сайты по-прежнему могут использовать всплывающие окна и межстраничную рекламу при посещении пользователями второй страницы сайта, Google анализирует только страницу, на которую переходит пользователь и только с поиска Google. Поэтому, если пользователь переходит на сайт с другого источника трафика, можно свободно показывать межстраничную рекламу (для этого трафика) на странице входа.

# Юридические обязательства
Межстраничные объявления, которые требуются по закону, например провести проверку возраста перед просмотром контента, Google не будет штрафовать такие сайты.

# Как проверить не нарушает ли сайт правила межстраничной рекламы
Если вы надеетесь, что инструмент «Проверка оптимизации для мобильных» (Mobile FriendlyTools) поможет понять, нарушает ли сайт новые правила, вам не повезло. Ни один инструмент Google, не показывает о наличии нарушений данного правила на сайта, и на данный момент поисковик не имеет никаких планов по созданию специального инструмента для такой проверки.

# Санкции налаживаются на отдельные страницы
Штрафные санкции применяются на уровне отдельных страниц, а не на сайт в целом. Google рассматривает каждую отдельную страницу на предмет межстраничной рекламой. Так что, если вы не знаете с чего начать, лучше всего будет начать со страниц с значительным трафиком с Google.

# Допустимый размер всплывающих окон
Google сказал, что всплывающие окна небольшого размера не приведут к понижению страницы … но, конечно, мы не знаем, какой размер, в их понимания большой, а какой маленький.

# Сайты без межстраничной рекламы теперь имеют преимущество в мобильном поиске?
Google ясно дал понять, что это всего лишь один из многих сигналов ранжирования. В частности, если у сайта отличные поведенческие факторы или другие значимые сигналы ранжирования, он все равно будет занимать высокие позиции в независимости от наличия межстраничной рекламы и всплывающих окон.

# Страницы с межстраничной рекламой пропадут из поискового индекса?
С технической точки зрения это не удаление страницы с поискового индекса, а только негативный сигнал в ранжировании.


Выводы:

  1. Изменения коснутся только ранжирования в мобильном поиске.
  2. Учитываются только те страницы, на которые попадает пользователь из результатов поиска Google. Если пользователь переходит на сайт с другого источника, проблем у сайта не будет.
  3. Допустимо использовать межстраничную рекламу и всплывающие окна на второй странице после перехода из Google.
  4. Если всплывающие окна требуются по закону, Google не будет штрафовать такие сайты.
  5. Штрафные санкции применяются к отдельным страницам, а не к сайту в целом.
  6. Блоки «небольшого размера» не приведут к понижению страницы.
  7. Всплывающие окна при выходе с сайта допускаются.

Читайте также: Как быстро настроить AMP на WordPress | Searchmetrics: изменение в факторах ранжирования в 2016 году