Когда дело доходит до создания мобильных сайтов одна из главных целей, это удобство использования на небольших экранах, часто для удобства приходится серьезно изменять навигационную структуру, а иногда даже и урезать меню. На декстопной версии, многие сайты создают сложное навигационное меню, со многоуровневой вложенностью, которое будет довольно сложным для использования на мобильном телефоне.

С внедрением «Mobile First Index» Google начал оценивать качество сайта как мобильный пользователь, а не как ранее декстопный. Но оценивая мобильный и декстопный сайт по урезанной версии меню, вполне логично теряется значительная часть внутренней перелинковки сайта. Поэтому Google в лице специалиста с качества поиска Джонна Мюллера, решил прояснить этот аспект, в недавнем вебинаре для вебмастеров от Google.

Джон Мюллер сказал, что ключевым фактором, на который стоит обратить внимание, это идентичный контент для мобильных и декстопных пользователей.

По большей части, мы сосредоточены на основном содержании страницы: текстовое содержимое, код страницы, видимое содержание страницы. Что касается навигации и структуры внутренних ссылок, они необходимы, что бы понять место страницы в пределах сайта. Google понимает, как связаны отдельные страницы, сканируя сайт не только через меню, но и через другие внутренние и внешние ссылки, и карту сайта.

Таким образом, первично, что мы ожидаем увидеть, это эквивалентное основное содержание, меню навигации, это то, что мы проверяем, но оно не обязательно должно быть идентичным. Мобильное и декстопное меню значительно отличаются, так как пользователи взаимодействуют со страницами по-разному на смартфонах и настольных компьютерах.

Джон Мюллер

Мюллер дает понять, что главное, что они ожидают, так это идентичный контент на всех версиях сайта, будь то AMP, мобильные или же декстопные версии страниц. Основное содержание, это, то почему собственно люди посещают страницу, поэтому мы хотим, что бы они были одинаковы на всех версиях страниц. Точно так же, если на AMP страницах отображаете только часть контента, а дальше идет кнопка «читать далее» для перехода на другую версию страницы, то это значительная проблема.

Так что хорошая новость, Google не ожидает полной навигации на мобильном сайте, но для мобильных устройств она все равно имеет смысл, для быстрого доступа к наиболее важным страницам и категориям, чтобы помочь Google и пользователям понять и оценить наиболее важные страницы сайта.

Многие декстопные меню огромны, на несколько сотен или тысяч ссылок, они громоздки и редко удобны для пользователей на мобильных устройствах. Не стоит переносить полноценное меню на мобильный сайт, ведь оно только ухудшит юзабилити сайта, а сконцентрироваться на наиболее важных и полезных страницах для посетителей.


Читайте также: Как подготовится к запуску mobile-first index Google | Оптимизация сайта под «mobile-first index»