Джон Мюллер из Google написал в своем Twitter, что «контент на« неканонических» версиях страниц обычно не используется». Если вы укажете на странице A переадресацию на страницу B с помощью 301 редиректа или канонического тега, обычно контент с страницы A не будет использоваться Google для ранжирования. Поэтому, если на странице А есть контент о синих джинсах, а на странице В, про розовые джинсы, Google не будет учитывать информацию о синих джинсах и передавать ее вес на страницу В.

Лучшим примером является вопрос, заданный в теме Twitter. В котором рассматривался популярная проблема с использованием канонического тега для вариантов продукта (с разными цвета на идентичных товарах), когда основная часть контента идентична, для предотвращения дублирования контента. В таком случаи, вес не будет передавать содержимое с неканонических страниц, поэтому, если вы хотите ранжировать определенный контент, делайте его каноническим.

Google не учитывает контент с неканонических страниц

Я думаю, что Google умнее, чем думают многие SEO специалисты, поэтому не стоит так сильно задумываться о проблемах с «дублированным контентом». Другое дело, если у вас есть одинаковый фрагмент контента, который повторяется на сайте, и сверив его с пониманием «краулингового бюджета» на каждый определенный сайт, в котором заложен простой принцип, у Google есть максимально затрачиваемое время для каждого сайта. Если вы захотите, чтобы он придавал большее значение определенным страницам, то избегайте, что бы Google затрачивал время на другие страницы, которые, возможно, вам не очень нужны. Таким образом, вы гарантируете, что Google потратит достаточно времени для самых важных страниц вашего сайта.

Поэтому не стоит, использовать канонический тег для цветовой вариации. Это другой цвет, поэтому это другой продукт, независимо от того, что остальная часть контента одна и та же. Тем не менее, не стоит использовать отдельные страницы для разных цветов, используйте раскрывающееся меню, для выбора цвета, если это не продукт, который люди ищут в большей части отталкиваясь от цвета.


Читайте также: Google игнорирует rel=canonical, если он реализован с ошибками | Google: URL в Sitemap, используются для определения канонических URL-адресов | Как провести Технический SEO Аудит самостоятельно?