Google только запустил новый дизайн мобильного поиска, в котором показывает фавиконы в результатах поиска. И уже вчера Google начал наказывать сайты, заменяя выбранный фавикон на стандартный, если он противоречит правилам Google.

Вот рекомендации Google по использованию фавиконом:

  • Favicon и главная страница сайта, должны быть доступны для индексации (то есть они не могут быть заблокированы для Google).
  • Ваш значок должен быть визуальным представлением бренда, для облегчения идентификации сайта пользователем на странице результатов поиска.
  • Favicon должен быть кратным квадрату 48px, например: 48x48px, 96x96px, 144x144px и так далее. Файлы SVG, конечно, не имеют определенного размера. Любой действительный формат favicon поддерживается. Google изменит масштаб изображения до 16x16px для использования в результатах поиска, поэтому убедитесь, что фавикон хорошо выглядит при таком разрешении. Примечание: не ставьте значок 16x16px.
  • URL-адрес фавикона должен быть постоянным (не меняйте его часто).
  • Google не будет показывать фавикон, если посчитает, его нецелесообразным, в том числе порнография или символы ненависти (например, свастика) и т.д.. Если этот тип изображений обнаружен в фавиконе, Google заменит его значком по умолчанию.

Какой штраф? Фавикон сайта в результатах мобильного поиска возвращается к значку по умолчанию вместо фавикона, который вы установили на сайт.

Для примера, два совершенно разных примера, в которых Google удалил фавиконы: в первом случае SEO-эксперт Билл Харцер хотел «перехитрить» Google плашкой с надписью Ad («Реклама»), в другом случае на фавиконе была изображена свастика и Google удалил фавиконы. Совершенно разные примеры:

Google уже оштрафовывает за фавиконы в поиске

Похоже, что штраф не влияет на рейтинг с точки зрения ранжирования. Как долго длится этот штраф? Как выдается штраф? Как владельцы сайтов уведомляются? Все это неясно. И нет никакого реального способа сообщить Google, что вы внесли изменение — пока.