Вчера Google анонсировал новый алгоритм ранжирования, разработанный специально для понижения в ранжировании медленных мобильных страниц. Google сказал, что «начиная с июля 2018 года скорость страницы будет фактором ранжирования в мобильном поиске». Новый алгоритм назвали «Speed Update».

В сообщении в блоге Google сказал, что это обновление «будет влиять только на самые медленные страницы, которые предоставляют негативный пользовательский опыт», они также добавили, что обновление затронет, только небольшой процент запросов. Насколько небольшой этот процент, неясно.

Google уже давно заявлял, что очень медленные страницы должны переживать о снижении своих позиций из-за скорости. В апреле 2010 года Google объявил о коэффициенте ранжирования страниц, но он работал только для декстопного поиска, и в мобильном поиске Google использовал его, что не имело смысла. Google говорит, что вы можете измерять скорость своей страницы несколькими способами, но не названа конкретная метрика, для понимания, затронет ли данный алгоритм конкретный сайт или нет. Фактически, Google Search Console даже не будет уведомлять, если вы попадете под данный алгоритм, потому что это будут не ручные санкции, а алгоритмические.

Google рекомендует веб-мастерам, проверять сайты в PageSpeed Insights и Lighthouse.

Так же стоит упомянуть, что в связи с запуском Mobile First Index, данный алгоритм все равно будет затрагивать только мобильный поиск.

Если на сайте существуют AMP страницы, которій загружаются очень быстро, но их каноническая страница медленная, то в этом случаи, если пользователю показывается AMP страница, то и учитываться будет только ее скорость.

В целом, это обновление действительно не произведет масштабную революцию в ранжировании сайтов. Скорее всего большинство сайтов даже не заметят, когда алгоритм запустится. Алгоритм затронет только те страницы, которые действительно невыносимо медленно загружаются. Как медленно? Только Google знает, но он не скажет. Вспомним один из самых масштабных алгоритмов «Panda», о котором не говорил только ленивый, он и сам затронул только 12% запросов.


Читайте также: Google: Скорость загрузки мобильных страниц не является фактором ранжирования, пока | 10 главных ошибок в мобильном продвижении сайта