По данным исследования Searchmetrics за 2016 год, в результате постоянных обновлений пользовательского интерфейса результатов поисковой выдачи, Google уменьшил количество органических результатов в выдаче, разбавляя расширенными сниппетами, приложениями, Сетью знаний, картинками и видео.

Стоит заметить, что и доля картинок, видео, товарных предложений, новостей и карт уменьшилась по сравнению с 2015 годом.
Google уменьшает долю органических результатов в выдаче

В своем исследованию Searchmetrics пришел к выводу, что Google все меньше показывает 10 органических результатов, в среднем этот показатель опустился до 8,5.
Среднее количество органических результатов поиска в выдаче Google

Частота показов различных блоков зависит от типа запроса, категории поиска и устройства, с которого осуществляется поиск. Примерно один раз из 10 запросов с мобильного выводит мобильные приложение. Прямые ответы в два раза чаще показываются на настольных компьютерах по сравнению с мобильными.

Прошли те времена, когда под SEO оптимизацией имелось виду — появиться в первой десятке поисковых результатов. Теперь необходимо учитывать и другие возможности показываться на первой странице: расширенные сниппеты, приложения, Сеть знаний, картинки, видео. Специалистам нужно научится, как создавать и оптимизировать контент, который Google будет считать полезным для различных блоков поисковой выдаче.

Источник: www.searchmetrics.com