Google заявил, что сайты на HTTPS могут рассчитывать незначительные улучшение ранжирования в поисковых системах, но большинство сайтов наоборот ощутили значительное проседание поискового трафика после перехода на HTTPS, из-за неправильно переноса домена. Давайте рассмотрим основные проблемы и способы их устранения.

Google прилагает много усилий, что подтолкнуть владельцев сайтов на переход к HTTPS. Гэри Иллис из Google заявил, что 34% результатов поисковой выдачи Google приходится на HTTPS. Это намного больше чем кажется на первый взгляд, , но это хороший знак, так как все больше сайтов становятся более безопасными.

Тем не менее, большинство сайтов перейдя на HTTPS, делают это не правильно и ощущают значительный спад поискового трафика.

В чем опасность не правильного перехода на HTTPS

Наиболее популярная ошибка при переходе на HTTPS, заключается в том, что не установили версию HTTPS-сайта в качестве предпочтительного, и оставили работоспособной версию. Google в декабре 2015 года, заявил, что они будут индексировать HTTPS по умолчанию.

Это очень распространенная проблема, которая угрожает вам:

  • Дублированием контента;
  • Разбавлением ссылочной массы между двумя доменами;
  • Пауки поисковых систем распыляют свое внимание на два сайта.

# Дублированный контент

Google видит две версии сайта и считает, что они дублируют контент. Например, следующий сайт проиндексировался в Google как HTTPS и HTTP.
http-https
Из-за неправильной настройки, мы видим, как HTTP и HTTPS версии сайта проиндексировались.
Правильный переход на HTTPS

# HTTPS и HTTP и неправильная настройка rel= canonical

Также давайте рассмотрим популярную ошибку связанную с неправильной настройкой rel= canonical. Сайт, Adorama.com размещен как на HTTP так и на HTTPS — и обе версии имеют свои настройки rel= canonical.
HTTPS и HTTP и неправильная настройка rel= canonical
А при просмотре XML-карты сайта, мы видим, что они нацеливаются на HTTP URL, а не версию HTTPS.
XML-sitemap-HTTP

# Рассеяние ссылочной массы

Когда обе версию сайта на HTTPS и HTTP работают параллельно, даже с каноническими тегами, приводит к разбавлении ссылочной массы между двумя доменами. Потому, что пользователи попадают на обе версии сайта, и делятся нужной информацией и ссылками соответственно посещенной ими версии сайта. Поэтому, социальные сигналы и внешние ссылки разделяются на два URL вместо одного.

# Пауки поисковых систем распыляют свое внимание на два сайта

Когда две версии сайта находятся в индексе поисковые пауки будут сканировать два отдельных сайта распыляя свое внимание, вместо того, что бы проиндексировать полностью только одни предпочтительный вариант, и поисковым системам придется делать двойную работу. Что может стать большой проблемой для больших сайтов.

Идеальным решением будет настройка редиректа 301 на правильную версию сайта, что позволит устранить дублирование и уменьшит распыление ссылочной массы. Только необходимо убедится, что вы не используете 302 редирект, которые являются временным.

Правильная настройка HTTPS, чтобы избежать проблем SEO:

  1. Убедитесь, что версия HTTPS добавлена в Google Search Console и инструменты Bing и Yandex. Проверьте настройку версий с WWW и без WWW. Установите предпочитаемый домен под версию HTTPS.
  2. Постраничный 301 редирект перенаправляет с URL на HTTP на версию HTTPS по всему сайту.
  3. Убедитесь, что все внутренние ссылки указывают на HTTPS.
  4. Убедитесь, что канонические теги указывают на версии HTTPS.
  5. Убедитесь, что ваша XML карта включает в себя только версию HTTPS.
  6. Убедитесь, что все внешние ссылки на ваш сайт, находятся под вашим контролем и ведут на версию HTTPS.