Google заявил, что сайты на HTTPS могут рассчитывать незначительные улучшение ранжирования в поисковых системах, но большинство сайтов наоборот ощутили значительное проседание поискового трафика после перехода на HTTPS, из-за неправильно переноса домена. Давайте рассмотрим основные проблемы и способы их устранения.
Google прилагает много усилий, что подтолкнуть владельцев сайтов на переход к HTTPS. Гэри Иллис из Google заявил, что 34% результатов поисковой выдачи Google приходится на HTTPS. Это намного больше чем кажется на первый взгляд, , но это хороший знак, так как все больше сайтов становятся более безопасными.
Тем не менее, большинство сайтов перейдя на HTTPS, делают это не правильно и ощущают значительный спад поискового трафика.
В чем опасность не правильного перехода на HTTPS
Наиболее популярная ошибка при переходе на HTTPS, заключается в том, что не установили версию HTTPS-сайта в качестве предпочтительного, и оставили работоспособной версию. Google в декабре 2015 года, заявил, что они будут индексировать HTTPS по умолчанию.
Это очень распространенная проблема, которая угрожает вам:
- Дублированием контента;
- Разбавлением ссылочной массы между двумя доменами;
- Пауки поисковых систем распыляют свое внимание на два сайта.
# Дублированный контент
Google видит две версии сайта и считает, что они дублируют контент. Например, следующий сайт проиндексировался в Google как HTTPS и HTTP.
Из-за неправильной настройки, мы видим, как HTTP и HTTPS версии сайта проиндексировались.
# HTTPS и HTTP и неправильная настройка rel= canonical
Также давайте рассмотрим популярную ошибку связанную с неправильной настройкой rel= canonical. Сайт, Adorama.com размещен как на HTTP так и на HTTPS — и обе версии имеют свои настройки rel= canonical.
А при просмотре XML-карты сайта, мы видим, что они нацеливаются на HTTP URL, а не версию HTTPS.
# Рассеяние ссылочной массы
Когда обе версию сайта на HTTPS и HTTP работают параллельно, даже с каноническими тегами, приводит к разбавлении ссылочной массы между двумя доменами. Потому, что пользователи попадают на обе версии сайта, и делятся нужной информацией и ссылками соответственно посещенной ими версии сайта. Поэтому, социальные сигналы и внешние ссылки разделяются на два URL вместо одного.
# Пауки поисковых систем распыляют свое внимание на два сайта
Когда две версии сайта находятся в индексе поисковые пауки будут сканировать два отдельных сайта распыляя свое внимание, вместо того, что бы проиндексировать полностью только одни предпочтительный вариант, и поисковым системам придется делать двойную работу. Что может стать большой проблемой для больших сайтов.
Идеальным решением будет настройка редиректа 301 на правильную версию сайта, что позволит устранить дублирование и уменьшит распыление ссылочной массы. Только необходимо убедится, что вы не используете 302 редирект, которые являются временным.
Правильная настройка HTTPS, чтобы избежать проблем SEO:
- Убедитесь, что версия HTTPS добавлена в Google Search Console и инструменты Bing и Yandex. Проверьте настройку версий с WWW и без WWW. Установите предпочитаемый домен под версию HTTPS.
- Постраничный 301 редирект перенаправляет с URL на HTTP на версию HTTPS по всему сайту.
- Убедитесь, что все внутренние ссылки указывают на HTTPS.
- Убедитесь, что канонические теги указывают на версии HTTPS.
- Убедитесь, что ваша XML карта включает в себя только версию HTTPS.
- Убедитесь, что все внешние ссылки на ваш сайт, находятся под вашим контролем и ведут на версию HTTPS.