Searchmetrics выпустила свой отчет по ежегодным исследованиям топ факторов ранжирования в Google.

Ежегодное сравнение показывает, что факторы ранжирования становятся все более персонализированными, содержание становится все более актуальным, технические факторы по-прежнему важны, ссылки продолжили прошлогоднюю тенденцию к снижению.

В этой статье мы резюмируем некоторые из главных разделов доклада, но подробный отчет в 63 страницах заслуживает того, чтобы его прочитать в полном объеме.

Основные факторы ранжирования Google в 2016 году

На изображениях ниже показаны основные факторы по корреляции с позициями в ранжировании. Стрелка верх, указывает, что важность фактора возросла; вправо – на прежнем уровне; вниз – снизилась; «*» фактор начал учитываться впервые.

# Контент

В 2016 году Searchmetrics добавил новый фактор ранжирования «актуальность содержания», который определяет релевантную часть контента для поискового запроса.

Количество слов по-прежнему является важным фактором ранжирования, страницы на верхних позициях, в среднем имеют больше 1000 слов. Уровень детализации, раскрытия темы, так же имеет значение, страницы, на более высоких позициях достаточно подробны, чтобы ранжироваться на нескольких подобных ключевых слов.

По поводу ключевых слов, только 53% страницы из топ-20, имеют точное вхождение ключевых слов в «Title».

Google оценивает контент в соответствии с его актуальностью — а не из-за наличия отдельных ключевых слов

  • URL с самой высокой релевантностью контента занимают позиции 3-6.
  • Десктопный контент в три раза длиннее мобильного.

Контент сигналы

# Пользовательские сигналы (User Signals)

Пользовательские сигналы, такие как CTR, длительность пребывания на сайте и показатель отказов, становятся одними из главных факторов ранжирования. Эти факторы очень важны, потому что они показывают Google удовлетворенность пользователей от страницы, которую они посетили.

  • Страницы, на 1-3 позициях имеют средний CTR 36%.
  • Средний показатель отказов для URL-адресов на первой странице результатов поиска около 46%.
  • Время пребывания на сайте для ТОП 10 составляет 3 минуты и 10 секунд

Пользовательские сигналы (User Signals)

# Технические факторы

Количество страниц в топ-20 с тегами H1 или Н2 увеличилось, использование H2 показало особенно заметный рост на первых страницах выдачи. Так как не все URL-адреса используют H2, Searchmetrics рекомендует использовать их для конкурентного преимущества.

Вот другие моменты, касающиеся технических факторов ранжирования:

  • Более 45% страниц в топ 20 результатов были зашифрованы с использованием протокола HTTPS, по сравнению с 12% в прошлом году.
  • 86% страниц в топ-10 теперь используют доменное расширение .com *.
  • Размер страниц, которые ранжируются в мобильном поиске, почти в три раза меньше, чем в десктопном поиске.
  • Страницы с ТОП 10, в среднем показывают 7-8 сек времени загрузки.
  • Страницы с ТОП 10, как правило, имеют более длинные URL, около 53 символов.
  • Все домены, которые входят в топ-100, оптимизированы для мобильных устройств.
  • Мобильные страницы загружаются примерно на 1 секунду быстрее десктопных.
  • Увеличилось использование структурированных элементов, которые улучшают UX.

* — исследования проводилось в google.com, с месторасположением США, где основное доменное расширение — .com.

Технические факторы

# Пользовательский опыт (User Experience)

Внутренние ссылки считается одним из наиболее важных фактором пользовательского опыта, хотя они в настоящее время используются недостаточно.

Searchmetrics отметил резкое снижение использование внутренних ссылок в этом году по сравнению с прошлым. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и поисковым системам находить другие соответствующих страниц по всему сайту, именно поэтому они так важны.

Внешние ссылки, количество изображений, видео, так же важные факторы, которые улучшают пользовательский опыт, являются важными факторами ранжирования.
Пользовательский опыт (User Experience)

# Социальные сигналы (Social Signals)

Searchmetrics отмечает высокую корреляцию между социальными сигналами и позициями в выдаче. Facebook до сих пор самый весомый социальный сигнал. Сигналы от Google+, по-видимому, наиболее распространены, когда речь идет о первой и второй позиции, но подают для остальных. То же самое можно сказать и о сигналах с Twitter и Pinterest.

Топ страницы в Google имеют гораздо больше социальных сигналов, чем все остальные страницы, даже больше, чем в 2015 году

Социальные сигналы (Social Signals)

# Обратные ссылки

Дни обратных ссылок, когда они были основной движущей силой в поисковых системах заканчиваются, к такому заключению пришли в Searchmetrics. Обратные ссылки теперь являются только второстепенным сигналом, принимая во внимание общее отношение к контенту и пользовательскому поведению. На самом деле, для определенных ниш можно получить заметный профит, не имея большого количества трастовых обратных ссылок.
Обратные ссылки

Вывод

Ежегодный отчет от Searchmetrics, считается одним из наиболее уважаемых в SEO индустрии с 2012 года. В ходе своих исследований Searchmetrics проводит анализ топ-20 результатов по 10 тыс. ключевых слов в Google.com.