Допустим, вы новичок в мире онлайн-продаж и хотите заработать деньги в Интернете, но у вас совсем небольшой бюджет. Вот основополагающие шаги, чтобы помочь вам начать работу, которые направят вас к успеху.

# Проведите время, чтобы узнать стоимость вашей идеи перед запуском

Не следует полагаться на мнение друзей и семьи, для подтверждения, что у вас уникальный и востребованный продукт или услуга. Чаще всего, близкие люди эмоционально привязаны к вам, и они более склонны разделять ваше мнение. Основывать мнение о привлекательности ваших идей от людей, которые эмоционально привязаны к вам это «катастрофа с самого начала».

Получить подтверждение от рынка с потенциальными клиентами, которые не входят в ваш круг общения. Существует целый ряд краудфандинг платформ: Kickstarter, Indiegogo и Rockethub.


Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.


Сложности использования зарубежных платформ:

  • Языковой барьер;
  • Огромная конкуренция;
  • Неактуальность проекта для зарубежных стран;
  • Счёт в иностранном банке.

Другим способом, чтобы получить обратную связь от людей, если вы уже в бизнесе и хотите открыть новое направление, то это опрос. Если вы только думаете предложить новую услугу или продукт, то исследования дают шанс выяснить, на что клиент надеется, какие проблемы будет решать ваш продукт / услуга. Или, если вы уже работаете в отрасли и планируете начать свой бизнес, опросите коллег и клиентов.

Так же прочитайте книгу «Чего хотят потребители» от Энтони Ульвика.

# Создание сайта

Вы должны создать сайт, не только для очевидного – для создания канала привлечения новых клиентов — но наличие сайта также помогает усилить узнаваемость бренда. Сделайте сайт простым и понятным, также предусмотрите возможность захвата электронной почты на каждой странице для дальнейшего общения с вашей целевой аудиторией.

Простые шаги создания сайта, чтобы начать продать свои услуги или товары, не тратя много денег:

  • Выберите удобную CMS, такую как WordPress, которая популярна, удобна для пользователей и является бесплатной.
  • Зарегистрируйте доменное имя и воспользуйтесь хостинг-услугами, на GoDaddy или Bluehost. Где можно удобно и за минимальные деньги настроить CMS с электронной коммерцией (WooCommerce предлагает бесплатные темы электронной коммерции для WordPress).
  • Для тех, кто хочет создать сайт с электронной коммерцией, воспользуйтесь платформами: Shopify и Squarespace, это простые и удобные платформы электронной коммерции, которые имеют гибкую систему настройки.

# Знайте своих конкурентов и клиентов.

Узнайте своих конкурентов (если вы продаете пожарные сигнализации, поищите похожие предложение например «безопасные дома»). Так как ваши клиенты будут болтаться на сайтах большинства конкурентов, рекомендуется использовать поисковые инструменты, такие как SimilarWeb или просмотреть результаты поиска Google (по разным ключевым словам, первые 3-4 страницы), чтобы увидеть, какие сайты ваши потенциальные клиенты смогут посетить.

Другим инструментом бесплатного исследования, чтобы узнать свой рынок, это LinkedIn (либо другие социальные сети), контекстная реклама конкурентов (по упоминанию бренда и по ключевым словам) и Google Trends.

# Создайте план действий по продажам и рекламе

Для того, чтобы заработать свой первый миллион в продажах, необходимо работать в обратном направлении и рассчитать необходимый ежемесячный доход, чтобы заработать намеченную вами сумму — это поможет понять сколько единиц, услуг или товаров необходимо будет продавать. Создайте контрольные показатели для достижения общей цели. Даже если у вас не все будет получаться на первых шагах, у вас будет план.

Один из способов достичь своей цели в продажах, это социальные сети, где вы знаете, есть ваша аудитория. В целом, для рекламы новых продуктов лучшим каналом будет – Facebook, Instagram и Pinterest. Для рекламы специализируемых услуг, попробуйте LinkedIn.

Кроме того, эффективная и бесплатная маркетинговая стратегия, это ведение блога на собственном сайте и гостевой блоггинг на сайтах вашей отрасли.

Так же стоит воспользоваться возможностью, сбора электронной почты, один из лучших способов, использовать «призыв к действию» — где вы предлагаете читателю что-то ценное, например, электронную книгу за оставленный адрес электронной почты.

Другие маркетинговые инструменты? Facebook объявления начинаются от 1$; или сервис почтовых рассылок MailChimp который предлагает бесплатный версию.

# Делайте столько, сколько вы можете

Поначалу вам необходимо экономить деньги, если у вас ограничен бюджет. Самостоятельно контролируйте все процессы от привлечения потенциальных клиентов до завершения сделки.

Обсуждайте свои результаты с теми, кто уже создал успешный сайт электронной коммерции и перенимайте их опыт. Если вам нужна экспертное мнение от предпринимателей с опытом, маркетолога или SEO специалиста, то воспользуйтесь биржами фриланса, где Вы сможете получить конкретные консультации на уровне советов и внедрения за отдельную плату.