После того, как Google официально объявил о начале тестирования отдельного мобильного индекса, специалист Райан Шелли с Search Engine Land, решил поделится своим мнением о том как оптимизировать сайт под mobile-first индекс. Вот несколько советов, которые помогут вам быть готовым к новому мобильному индексу Google.

В ноябре Google начал тестировать мобильного первичный индекс. Новый поисковый индекс будет просматривать в первую очередь мобильную версию сайта для оценки ее релевантности и переходить на декстопную только при отсутствии мобильной версии.

Google, постоянно движется в сторону первичного мобильного индекса (mobile-first index), и как нам известно минимум год, но 4 ноября 2016 Google в первый раз,  опубликовал подробности о внедрении первичного мобильных индекса в своем блоге.

Так что если вы еще не поторопились присоединиться к мобильной революции, настало то время, когда необходимо принять необходимые меры. Поскольку мобильный поиск в Google уже больше года как доминирует в поиске Google и другие поисковые системы все больше и больше начинают уделять внимание мобильным телефонам.

Вот необходимые шаги, которые необходимо предпринять для оптимизации сайта под первичный мобильных индекс от Google.

#1 — Скорость

Разработчик программ Tech Lead Майли Ойи, утверждает, что «две секунды полной загрузки сайта, это порог для любого сайта электронной коммерции. В Google, мы стремимся к полсекунды». Пользователи ожидают быстрой загрузки сайта, так же как и Google. Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро, потому, что это имеет важное значение для показа на мобильных телефонах. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при оптимизации скорости загрузки страниц.

  • Оптимизация изображений. Большие изображения замедляют сайт. Оптимизация изображений, в большинстве случаях может ограничится простой загрузкой изображений правильного размера (если на сайте отображается изображение 500х200, не стоит загружать картинку 3000х1800).
  • Минимизируйте код. Удалите все ненужные символы из исходного кода без изменения его функциональности.
  • Включите кэширование. При кэшировании браузер сохраняет веб — страницу на локальном компьютере, когда пользователь посещает ваш сайт.
  • Сократите количество редиректов. Слишком много редиректов замедляет работу сайта.

#2 — Не блокируйте CSS, JavaScript или изображения

В первые дни появления мобильного интернета, блокировка была полезна. Теперь мощность смартфонов практически сравнялась с мощностью компьютеров, и теперь смартфоны спокойно обрабатывают практически все данные, а мобильный GoogleBot в свою очередь может их считывать.

Мобильный GoogleBot уже отлично обрабатывает такую информацию, и он хочет иметь возможность видеть тот же контент, что и пользователи. Поэтому убедитесь, что вы не скрываете их.

#3 — Мобильный дизайн

SEO переходит от чисто технических навыков к искусству. Сегодня под SEO необходимо понимать больше, чем просто код и сигналы ранжирования; необходимо использовать дизайн для влияние на ранжирование.

Вот несколько советов по оптимизации мобильного дизайна сайта для поиска.

  • Никогда не используйте Flash. Apple, убил флэш для мобильных устройств. Поскольку многие мобильные пользователи не могут просматривать Flash — элементы на своих телефонах, вам нужно удалить их. Лучше использовать HTML 5 или Java, чтобы добавить дополнительные классные элементы.
  • Избавьтесь от всплывающих окон. Pop-up имеют важное значение, но если ваш сайт перегружен ними, у вас будет высокий показатель отказов. Pop-up многих раздражают даже на компьютерах, а мобильных пользователей они легко выживут с сайта.
  • Дизайн для «пальца». Так как мобильные пользователи перемещаются по сайту с помощью пальца, убедитесь, что ваш дизайн удобен для такого серфинга. Непреднамеренные клики по не тем элементам раздражают, поэтому убедитесь, что мобильные пользователи смогут скролить сайт и при клике попадать по нужным элементам.

# 4 — Внутренняя оптимизации

Ваши заголовки и описания должны быть краткими и содержательными. Это поможет GoogleBot быстрее разобраться с содержанием вашей страницы и дать пользователям понять, что вы из себя представляете.

#5 — Локальная оптимизация

Вот несколько вещей, которые вы должны реализовать для улучшения видимости в мобильной локальной выдаче:

  • Город в тегах title, H1, alt и description.
  • Город в URL.
  • Город в основном содержании страницы.
  • Город в тегах alt и title изображений.
  • Название компании, телефон и адрес.

Конечно, до полного запуска первичного мобильного индекса у вас есть еще время. Но, будет, лучше все же не сидеть сложа руки, а подготовится к новым условиям.