В первую очередь стоит уточнить, что для качественных сайтов запуск mobile-first index представлять собой новые возможности, а ни угрозу. Google запускает mobile-first index, для улучшения пользовательского опыта на мобильных устройствах из-за большей популярностью их использования для поиска в интернете.

Количество мобильных пользователей посещающих интернет уже превысило число пользователей с декстопных устройств пару лет назад. По заверению Google, мобильный поиск уже больше настольного. Так что становится, очевидно, что поиску логичней, что бы бот сканировал страницы как мобильный пользователь.

Что такое mobile-first index?

Google сканирует сайты, чтобы добавить потом их страницы в поисковый индекс, для этого он использует специальный бот для серфинга сайтов, бот ведет себя как реальный посетитель и ходит по ссылкам по всем страницам (если сильно упрощать).

Все это время Google сканировал сайты, как декстопный пользователь, но теперь компания будет сканировать сайты как мобильный пользователь, и это вносит большие изменения в привычное сканирование.

Иногда сайты выводят разное содержимое для декстопных и мобильных пользователей, часто мобильные страницы имеют значительно меньше ссылок и текста по сравнению с декстопной версией. В результате поисковый бот проанализирует только содержание для мобильных пользователей и по нем будет ранжировать как в мобильном так и в декстопном поиске.

Для понимания всего процесса стоит разделить варианты адаптации сайта для мобильных устройств на:

  • Адаптивный дизайн;
  • Динамический показ;
  • Разные URL.

В адаптивном дизайне, URL и HTML остаются неизменными; при Динамическом показе, URL остается неизменным, но меняется HTML код; при разных URL, URL и HTML – отличаются.

Методы адаптации сайтов для мобильных устройств

#1 — Адаптивный дизайн. Сервер отправляет один и тот же HTML код всем устройствам (обычным компьютерам, планшетам, мобильным телефонам, не визуальным браузерам), но этот код отображается по-разному (т. е. адаптируется) в зависимости от размера экрана. Google рекомендует использовать именно этот вариант.
#2 — Динамический показ. Для разных устройств используется один URL, но разные варианты HTML кода. При выборе нужного варианта система руководствуется доступной информацией о браузере пользователя.
#3 — Разные URL. Для разных типов устройств используются разные варианты кода и разные URL. Система пытается определить тип устройства пользователя, а затем перенаправляет на нужную страницу при помощи переадресации HTTP и HTTP-заголовка Vary.

Если сайт адаптивный нет необходимости, что-либо менять или делать. Если у вас отдельный мобильный сайт или динамический показ для мобильных пользователь, ознакомьтесь с правилами Google в разделе «Mobile Friendly Websites».

Если ваш сайт адаптивный, то вам абсолютно нет необходимости, что-либо менять или делать.


# Что делать, если сайт не как ни оптимизирован для мобильных устройств?

Спокойно отдыхать) что вы, похоже, и так делали последние два года. Googlebot будет сканировать настольную версию сайта, даже если она не оптимизирована для мобильных пользователей. Не адаптивные сайты, будут индексироваться без изменений.


# А как насчет динамического контента?

Тот контент и ссылки, которые не выводятся для мобильных пользователей, не будет индексироваться, вот главное что изменяется с ведением mobile-first index.

По мнению Гэри Иллиса, содержание и ссылки, которые будут спрятаны в закладках и выпадающем меню, будут иметь такой же вес, как и содержание, которое явно отображается на экране. Google понимает необходимость минимизировать количество информации для пользователей на небольших экранах. Поэтому Google не будет наказывать сайты с конструктивными особенностями для разных экранов.


# Mobile-First Index существенно изменить поисковую выдачу?

Одним словом, нет. Гэри Иллис, сказал, что mobile-first index не должен привести к существенному изменению поисковой выдачи. Конечно, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, вряд ли стоит надеяться на первые позиции для мобильных пользователей.


#Когда mobile-first index начнет работать?

Как заявил Джон Мюллер, Google уже начал выкатывать mobile-first index. Тем не менее, о полноценной работе еще рано говорить. Мюллер предполагает, что mobile-first индекс будет запущен позже в этом году. Пока у Google нет точной даты относительно его запуска.


# Как проверить, как новый индекс увидит сайт?

Как проверить, как новый индекс увидит сайт?

Для этого, необходимо зайти в Google Search Console > Сканирование > Просмотреть как Googlebot, где выбрать мобильного агента «Mobile: Smartphone» и нажать «Получить и отобразить» и инструмент покажет, как поисковый робот видит сайт.

Как проверить, как новый индекс увидит сайт?

Так же проверьте сайт в инструменте «Проверка оптимизации для мобильных», что бы понять, оптимизирована ли ваша страница для мобильных устройств.

В конце концов, Google будет поддерживать только один индекс. С первого момента запуска, определенное время работать будут два индекса. По заявлению Джона Мюллера, небольшая часть пользователей уже видят результаты с мобильного индекса, пока остальные видят результаты стандартного индекса. Но поскольку Google становится все более уверенным в полной победе мобильных устройств, компания будет медленно и поэтапного отказываться от десктопного индекса.


Читайте также: Как оптимизировать сайт под новый поисковый индекс «mobile-first index» | Mobile-first index просканирует десктопную версию сайта, а не AMP, при отсутствии мобильной версии сайта