Не спешите продвигать свой бизнес в ВК. Часто предприниматели ждут быстрых продаж товаров и услуг в соц. сетях после покупки рекламы, и так же часто они разочаровываются в результате. Благодаря некоторым правилам, на продажи в ВК можно легко повлиять!

Давайте рассмотрим разделы в сообществе и улучшим каждый для повышения конверсии продаж.

• Название. Никто не будет читать бессмысленные нагромождения. Название всегда должно быть коротким, понятным и информативным. Подчеркнуть бренд можно с помощью формата в заголовке вида бренд + 2-3 слово чем вы занимаетесь. Например, «Местоимение|Диваны и кровати из Чехии». Название и обложка, о чем пойдет речь чуть ниже, формирует впечатление о компании и ее деятельности.


• Обложка. Не стоит говорить о том, что дизайн должен быть в меру яркий, контрастный и гармоничный. Ему следует быть логически продуманным и внятным. На обложке должно находится тематическое изображение, краткое описание, а также призывы написать вам сообщения и подписаться на страницу/группу. Нужно помнить об информации, которая могла бы подцепить: броский слоган, конкурентное преимущество или позиционирование. Отличные примеры обложек вы можете увидеть на картинках ниже.
Обложки для сообществ ВКонтакте


• Статус. Довольно подходящее место для ваших специальных предложений: акциях, скидках, бесплатной доставки и особой гарантии. В статусе можно вписать дополнительные контакты: ссылки на сайт и другие соц. сети. Также нужно подумать о бонусе. Например, «подпишитесь и получите 10% скидку!» Данные инструменты создают желание подписаться и присмотреться к продукции.


• Сообщения сообщества. Для демонстрации качественного сервиса, вы должны поприветствовать потенциального покупателя, а затем уже образовать диалог. Стимулировать диалог можно с помощью встречного вопроса. Нужно напомнить, что качество обслуживания клиентов формирует их отношение к вам. Хорошее сообщение сообщества вы можете увидеть на картинке ниже.
Сообщения сообщества в Вконтакте


• Товары. Пользователи очень неохотно переходят на сайт из соц. сети. Поэтому хорошим решением будет разместить весь ваш ассортимент в данный раздел. Опишите ваш товар понятно и подробно, не забудьте написать о его преимуществах, пользе и ценности. Вся суть товаров- упростить жизнь потенциальным клиентам, а не усложнить. Следовательно и фотографии/изображении к ним должны быть понятные (см. ниже).
Товары


• Ссылки. Один из недооцененных блоков в сообществе. Туда лучше поместить ссылки на бриф, прайслист, условия оплаты и доставки, а также ссылку на меню сообщества и сам сайт. Ссылки необходимы для удобства: создают навигацию и упрощает жизнь потенциальному покупателю.
Ссылки


• Комментарии. Важно чистить весь спам, который собирается в комментариях, а спаммеров — блокировать. Следует общаться с аудиторией и отвечать на их вопросы. Это отличная возможность показать ваше дружелюбие, быстроту ответа и гибкость. Стоит отметить, что для создания живого общения в комментариях – необходимо писать комментарии первым.


• Обсуждения. Один из самых важных разделов. В нём обязательно должны находится такие темы, как гарантии, вопросы + ответы и отзывы покупателей. Ответы на вопросы и отзывы должны быть исчерпывающие, а описание гарантий- подробным. Такие темы необходимы для демонстрации надежности, престижа и имиджа вашего бренда. Ниже отражены все описанные темы.
Обсуждения


• Контакты. Нужно упомянуть, что раздел «контакты» в сообществе должен быть включен. В контактах кроме рабочих аккаунтов, должны быть внесены живые люди: владельцы, администраторы и редакторы. Все контакты должны быть сопровождены надписями, которые отвечают на вопросы: кто такой и по какому делу обращаться. Живые аккаунты в этом разделе формируют доверие и показывает вашу прозрачность и открытость! Посмотрите как правильно оформляют контакты другие администраторы.
Контакты


• Закрепленная запись. Не рекомендуется в этом посте продавать свои услуги и товары. Главный смысл закрепленной записи — убедить человека в том, что ваше сообщество может быть полезно для него. Как минимум, это описание вашей деятельности, сильных сторон и преимуществ, а также ценностей, потенциального результата и выгод от товара/услуги. Это продемонстрирует вашу репутацию и экспертность.

И всё же стоит помнить о девизе маркетинга, который прописал ещё Филип Котлер- это качество, обслуживания и ценность. Чем более качественный и ценный для покупателя товар или услуга, и чем выше уровень обслуживания потенциальных клиентов — тем больше у вас продаж!


Илья Мацкан
Фрукт | SMM и маркетинг