выбор доменного имени, это решение, с которым вам придется жить достаточно долго. Выбирая его, вы получаете список доступных вариантов, но на что стоит обратить внимание? Что поможет в продвижение, а что наоборот будет тормозить?

Как правильно подобрать домен

В этой статье мы рассмотрим правильный выбор доменных имен, основные правила, которые помогут сделать правильный выбор. Возможно, вы только создали бизнес или только придумали название, или у вас старый бизнес под зарекомендовавшим себя брендом, но только сейчас вы решили представить его в интернете. В любом случаи вам точно пригодится наша статья).

Прежде чем остановиться на каком то определенном домене вы должны основательно все взвесить и обдумать. Доменное имя имеют огромное влияние практически на все, на CTR кликабельности сайта в поисковой выдаче или социальных сетях, оно будет фигурировать в большинстве случаях, когда кто-то вспоминает о вас, именно поэтому вы не можете игнорировать важность данного решения.

# Домен должен быть узнаваемым

Когда, люди слышат имя домена, они должны понимать, что речь идет о бренде, а не о чем то общем. Название домена должно ассоциироваться с вашим бизнесом. Именно поэтому вхождение дефисов и цифр не желательно, они плохо запоминаются, и вряд ли будут ассоциироваться с брендом.

Например, давайте представим, что существует сайт, который будет специализироваться на кулинарных рецептах и продавать пасту (макаронные изделия), первая идея: pasta-shop.com? Но будет ли такой домен запоминаться, или он сильно размыт, труднопроизносим и не запоминаем?

Названия высокочастотными ключевыми словами, не запоминаются и абсолютно не выделяются из серой массы однотипных сайтов. Постарайтесь выбрать, что-то уникальное, избегая общих ключевых слов, они, как правило, не так сильно помогают в продвижении, как все думают. Если посмотреть на цифры в корреляционных исследованиях MozCast, то можно заметить что за последние 10 лет, домены с прямым вхождением ключевых слов не имеют ни какого преимущества в органических результатах поиска.

Давайте рассмотрим другие варианты дома для нашего вымышленного бизнеса:

  • ReceptyPastaOnline.com
  • BestPasta.com
  • PastaLabs.com

В приведенном примере, я бы, вероятно, советовал воздержаться от доменов вроде ReceptyPastaOnline.com, а вот BestPasta.com уже явно лучше, запоминается и может ассоциироваться с названием бренда. Мне вот нравится — PastaLabs.com — уникально, запоминается и выделяется. Звучит даже, как то по-научному.

# Легко произносимый домен

Почему это так важно? На самом деле, это имеет значение из-за концепции под названием «беглой обработки информации» (Processing fluency). Это когнитивное искажение, когда люди, по сути, лучше запоминают позитивные ассоциации, которые они могут легко произнести и вспомнить. Трудно произносимые названия люди не могут легко сказать или вспомнить, отчего в следствии вы будете недополучать брендовый поисковый трафик.

# Стоит избегать трудно произносимых доменов

Старайтесь подбирать простые слова, которые большинство людей знает, по крайне мере на языке вашей целевой аудитории.

# Краткость

Длина домена так же важна по той же «беглости обработки информации». Чем меньше символов в доменном имени, тем легче его напечатать, сказать или поделиться. Также короткий домен реже сокращают в повседневном общении, будь то оффлайн или онлайн общение.

Поэтому, как можно короче. Чем короче, тем лучше

# Выбор доменного расширения

Уклон стоит делать на доменное расширения первого уровня географии вашей аудитории, если у вашего бизнеса есть четкий таргетинг только на одну страну, то выбирайте домен первого уровня этой страны. Если вы собираетесь работать более чем на одну страну, то смело выбирайте .com.

Конечно, уже 2017 год и почему мы все еще говорим о .com? Интернету уже больше 20-ти с лишним лет, почему именно .com, когда уже появилось множество новых расширения TLD? Ответ на этот вопрос, опять же, в «беглой обработке информации».

Беглая обработка информации диктует нам, что следует выбирать, то, к чему люди привыкли и .com по-прежнему первым приходит на ум, когда вспоминаешь об адресе сайта. Новые расширения доменов стоит рассматривать, если основная часть поискового трафика приходит по бренд запросам.

Если .com недоступен, обратите внимание на .net, .co или другие принятые в вашем регионе расширения, .ua в Украине или .ru в России.

# Осторожно с плагиатом других компаний

Вы должны быть осторожны, в подборе домена, что бы ни попасть под судебные тяжбы по плагиату. Так же схожесть адреса сайта с другим брендом может вводить в заблуждение посетителей переходящих на сайт, что может значительно ухудшить поведенческие метрики сайта.

# Интуитивно понятное название

Домен, должен быть интуитивно понятен целевой аудитории, и указывать на сферу деятельности. Название должно быть очевидным и по возможности указывать, чем вы занимаетесь.

# Ключевые слова с широким соответствием

Использование ключевых слов в доменных именах, важная вещь с точки зрения SEO. Они могут помочь. Но поймите правильно, они только МОГУТ помочь. Они помогают в большей мере с учетом все той же «беглой обработке информации» и немного в перспективе SEO, из-за вхождения анкорного текста.

Поэтому если, получается, упомянуть ключевые слова в домене, и они сделают домен более понятным, вы можете так сделать. Но если вы целенаправленно выбираете домен под ключевое слово, я бы советовал вам отказаться от этой затеи, уже 2017 год, прямое вхождение ключевых слов больше не несет сколь значимых улучшений в ранжировании, но может вызывать негативные ассоциации, которые пользователи и поисковые системы приобрели за долгое время использования таких практик.


Подумайте о брендах Amazon.com, Rozetka.com.ua или Google, они не связывали свой бизнес с определенным ключевым словом. Только представьте себе, если бы в начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини, тоже пошел на такой шаг и назвал компанию «BestTractor».


# Имя не доступно? это нормально, измените его

Если ваше доменное имя не доступно, то это обычная практика, добавьте суффикс или префикс. Так же нормальная практика выбрать альтернативное доменное расширение, это тоже не смертельно, подойти немного творчески к выбору вашего интернет-бренда.

Например, у вас магазин «Аленка», и первоочередно вы выбрали домен – alenka.com, но он занят. Вам стоит обратить внимание на домены первого уровня вашей страны, например alenka.com.ua или добавить креатива AlenkaShop.com, или даже Alenka.net. Либо подойти более творчески и проверить домен Alen.ca. На самом деле выбор в данном варианте неограничен, это просто проблема брендинга, вполне может подойти GoToAlenka.com, а если вы продаете продукты питания, то будет кльово EatAtAlenka.com.


Читайте также: Домен как фактор ранжирования в Google | Google: все доменные расширения верхнего уровня оцениваются одинаково | Как не убить SEO рейтинг при смене домена | Как найти все поддомены проиндексированные Google