Всегда удивляет, как многие владельцы бизнеса не имеют понятия, кто их целевая аудитория. Конечно, если вы спросите руководителя продаж, какая их целевая аудитория, то он вам ответить, но это будет отчет о совершенных продажах, но это не целевая аудитория? С какими проблемами сталкивается ваша аудитория при выборе аналогичных товаров или услуг? Кому эта аудитория доверяет и не доверяет? Что ее члены любят и ненавидят?

Если вы не знаете психологию вашей целевой аудитории, любые утверждения превращаються в семантику. Если вы хотите, чтобы ваши сообщения были эффективными и ваш бренд стал заманчивым, вам нужно пойти на шаг дальше и узнать своих клиентов лучше. Как это сделать? Вот 10 способов узнать свою целевую аудиторию:

#1 — Ваше предположение

Первый шаг наиболее важный, так как он может помочь вам узнать вашу целевую аудиторию, ничего не предполагая. Допустим, вы решили, что ваш целевой рынок, это женщин среднего возраста. Почему? Вы, возможно, пошли еще дальше, предположив, определенные интересы или определенную манеру подачи предложений вашей аудитории.

Проанализируйте все ваши обращения к аудитории отдельно друг от друга и определите какие работают лучше, почему и каких покупателей они приводят? Этот анализ поможет Вам понять, какие предложения более интересны вашим клиентам и на кого ваше предложение работает, для оптимальной сегментации вашей аудитории.

#2 — Учитесь от того, что другие нашли

Это исследование рынка начального уровня. Читайте:

  • тематические исследования;
  • примеры и психологические анализы маркетологов вашей отрасли;
  • статьи отраслевых репортеров;
  • общие исследования рынка и, в некоторых случаях, социологи.

Фильтруйте данные для обеспечения актуальности данных, насколько это возможно. Ознакамливайтесь со всеми исследованиями, которые проводятся в отрасли, они могут помочь вам избежать наиболее распространенных ошибок.

#3 — Создайте образ идеального клиента

После того как вы собрали достаточно объективных данных, чтобы приступить к формированию выводов, можно приступать к разработке образа идеального клиента. Этот персонаж будет в основном вымышленным, он будет состоять в общих чертах из общих характеристик ваших лучших клиентов, тех которые приносят вам наибольшую прибыль с минимальными затратами на их привлечение.

Вам необходимо понять, что объединяет всех ваших лучших клиентов. Узнав вашего идеально клиента, вы уже сейчас сможете проанализировать, какие именно каналы привлечения работают на данную аудиторию и начать расходовать бюджет более эффективно.

#4 — Посмотрите на ваших конкурентов

Ваши конкуренты, возможно, уже сделали анализ рынка. Если они ориентированы на ту же аудиторию, что и вы, смотрите и учитесь тому, как они пишут и где рекламируются. Если они этого не делают, ищите способы, как вы можете отличатся от них.

#5 — Посмотрите на другие популярные продукты и услуги

Ищите продукты и услуги, которые ваша целевая аудитория уже использует — не имеющих отношения к вашей отрасли. Как эти бренды позиционируют себя? Какие виды сообщений они используют?

#6 — Мониторьте социальные разговоры

Используйте программное обеспечение мониторинга социальных сетей, что бы узнать, что ваши клиенты говорят в Интернете. Какие трендовые темы за которыми они наиболее внимательно следят? С кем они обычно взаимодействуют, и почему?

Опять же, вы можете проанализировать другие бренды, которые могут использоваться в качестве рекламных площадок.

#7 — Изучить взаимодействие с вашим брендом

Вы можете использовать программное обеспечение которым вы мониторьте социальные сети, и подключите Google Analytics, чтобы изучить поведение пользователей на вашем сайте. Оцените, как ваша аудитория взаимодействуют с вашим брендом. У Вас есть комментарии в блоге и социальных сетях? Используйте их для более точного понимания желаний и интересов ваших клиентов.

#8 – Ваш идеальный клиент это не стабильна единица

У вас никогда не будете полного понимания вашей целевой аудитории. Даже если в какой-то момент вы проведете тщательный анализ аудитории, вы должны понимать, что ваши клиенты будут развиваться и меняться. Дайте некоторую время поработать вашей рекламной компании и займитесь аналитикой своих показателей, и всегда стремиться понять вашу аудиторию немного больше.

Ни один из этих методов не может сам по себе дать вам полный портрет вашего идеального клиента; люди слишком разнообразны и слишком непредсказуемы для любого набора допущений.

Вместо этого вам необходимо собрать все ваши заключения из нескольких источников и объединить их в один полный отчет. Который даст вам возможность, лучше формировать все, что вам создаете для вашей аудитории, от блогов до заголовков с призывом к действию.