На данный момент одностраничные сайты (Landing Page) стали одним из главных трендов в онлайне. Все больше и больше компаний выбирают создание тщательно продуманных лендинов для удовлетворения основных задач бизнеса. Но как работает такой подход на SEO ? Может ли Landing Page показываться в результатах поиска наравне с многостраничными сайтами.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы одностраничных сайтов и то, как они влияют на SEO продвижение.

Лендинги более удобны для мобильных пользователей

Ни для кого уже не секрет, что большинство людей заходят в интернет с мобильных устройств, которым более удобно посещать именно одностраничные сайты ввиду их четкой структурированной системе и минимальными пунктами навигации. Большинству пользователей трудно нажимать на пункты навигации в меню на небольших экранах, и, таким образом, одностраничник — это благословение для обладателей не очень тонких пальцев.

Лендинги так же зачастую более быстро загружаются, что является огромным преимуществом для большинства пользователей, у которых нет терпения, ждать дольше, чем несколько секунд для загрузки сайта.

Одностраничные сайты легко таргетировать на узкую аудиторию

Однастраничные сайты отлично подходят для тех, кому необходимо нацелится на определенную аудиторию для предоставления им индивидуального дизайна, контента и предложения. Намного легче контролировать поведение пользователей на сайте и направить их к определенным действиям, если юзерам не нужно для этого переходить на несколько страниц и еще в конкретном порядке.

На одностраничном сайте вся информация, которая необходима пользователям для принятия решения, представлена на одной странице в определенном порядке. В терминах SEO это так же важно, ведь трафик с поиска нацеливается только по одной группе ключевых слов.

Однако важно понимать, что пользователям приходится прокручивать страницу для поиска нужной информации, они могут легко уйти с нее, если не смогут сразу найти желаемую информацию. Убедитесь, что вся информация на сайте имеет цель, и она размещена в нужном месте. Не стоит разбавлять страницу случайными фотографиями и ненужным текстом, который только будет путать пользователей.

Траст сайта не распыляется на второстепенные страницы

Внешние ссылки — один из самых главных факторов ранжирования. Главное преимущество, состоит в том, что все ссылки ведут на основной URL, поэтому соотношение внешних ссылок к страницам будет уж точно больше 1: 1, а не распылятся на второстепенные страницы сайта.






Одностраничные сайты не подходят для продвижения по большему семантическому ядру

К сожалению у лендингов, есть один существенный недостаток в SEO, они абсолютно не подходят для продвижения по нескольким группам ключевых слов. Продуманные одностраничники создаются четко вокруг одной основной концепции, которая ограничивает ваши возможности по использовании различных ключевых слов.

Одним из главных преимуществ многостраничных сайта, это то, что каждая страница на сайте — это новая возможность позиционировать себя, для ориентации на аудиторию, на конкретную тему, на каждой отдельной странице. Это может стать решающим фактором для многих типов бизнеса.

Если вы сильно зависите от поискового трафика для привлечения новых клиентов, вам больше подойдет многостраничный сайт, который может показываться по большему количеству ключевых слов, для привлечения большей аудиторию. Но если поиск не приоритетный канал трафика, то это не должно стать проблемой.

Лендинги не содержат подробностей

Следующим недостатком одностраничников, это ограниченное количество контента, как правило, он не так специфичен, как это возможно сделать на многостраничных сайтах. На одностраничных сайтах нет возможности посвятить отдельную страницу каждой теме, которую вы хотите затронуть, вместо этого вся информация размещается на одной странице. Вот почему для одностраничных сайтов так важна предварительная разработка прототипа.

Но даже если сайт вмещает все необходимую информацию, посетители все равно могут разочароваться в отсутствии желаемой информации. Фактически невозможно охватить такое же количество информации на одной странице, как на нескольких страницах. Это создает проблему для посетителей, которые ищут подробный релевантный контент по конкретной теме.

Единственным выходом для одностраничных сайтов будет создание отдельных разделов, по каждому из вопросов которые могут интересовать посетителей. Создайте новый раздел для каждой отдельной темы, как если бы это была отдельная страница. Для некоторых компаний этого будет достаточно, чтобы удовлетворить пожелания своих клиентов, и тогда их SEO не будет ухудшаться от высокого показателя отказов.

Одностраничные сайты не позволяют использовать многие SEO тактики

Существуют определенные SEO тактики, которые просто не реально реализовать на одной странице. Одной из таких стратегий, является создание отдельных групп страниц для продвижения под конкретные ключевые запросы.

Silo-архитектура — структурирования сайта на основные разделы, представляющие интерес для конкретных запросов пользователей. Проще говоря, это разделение сайта на категории и подкатегории, для оптимального продвижение под каждую группу ключевых слов.

При такой тактике продвижение берется основная тема, которая разделяется на многие подтемы, которые в конечном итоге охватывают определенные темы в мельчайших деталях, тем самым отвечая на большинство вопросов, задаваемых пользователями в поиске. Такая стратегия SEO оптимизации, хорошо себя зарекомендовала благодаря вхождению множеству разных ключевых слов по каждой отдельной теме.

Такой подход абсолютно не реален на одностраничных сайтах, ведь он полностью дезоорганизирует страницу и приведет к полному беспорядку при попытке втиснуть множество конкретных деталей по многим различным темам на одну страницу.

Вывод

Конечно, одностраничные сайты не так хороши для SEO, как многостраничные сайты. Но опять же, при создании таких сайтов редко рассматривается поисковый трафик как основной канал для привлечения клиентов.
При определении какой сайт стоит выбрать, необходимо учитывать цели бизнеса и то, что вы пытаетесь достичь с помощью сайта. Также стоит учесть ожидание клиентов и целевой аудитории и решить, какой тип сайта лучше всего предоставит необходимую информацию.