Пять лет назад, было не так много вариантов, когда дело шло до расширений доменных имен. Можно было зарегистрировать только домен .COM, .ORG, .net — и удача, если имя, которое вы хотели свободно! Совсем недавно, компании регистраторов доменных имен расширили список из-за растущего спросу на новые URL.

Теперь у вас есть десятки других вариантов доменов верхнего (первого) уровня (top-level domain — TLD), в том числе .car, .business и .app. И хотя это может быть заманчиво инвестировать в один из этих расширений, чтобы получить премиум имя, но необходимо учитывать влияние таких расширений на SEO вашего сайта, прежде чем делать этот шаг.

Может ли повредить вашему SEO новые расширения доменов?

Общее мнение было, что .com, .edu и .org, как правило, занимают лучшие места в поисковых системах. Следовательно, многие оптимизаторы утверждали, что использование новых расширений доменных имен является плохой идеей из-за риска ухудшения вашего рейтинга в поисковых системах. Тем не менее, ещё не было достаточного количества исследований, чтобы подтвердить или опровергнуть эти слова.

Daniel Negari, генеральный директор «.xyz» — доменного регистратора, который работает, с различными расширениями, такими как .car, .auto, .theater — выразил убеждение, что много шумихи о проблемах с новым домены верхнего уровня является не правдивыми. Negari провел собственные исследования, чтобы определить, есть ли различия в ранжировании новых доменных расширений.

Результаты тематического исследования

Что бы доказать, что расширение .cars может ранжировать так же хорошо, как .com. Чтобы проверить свою гипотезу, в сотрудничестве с «Lucra Cars» — производителем автомобилей в Южной Калифорнии, заменили домен — Lucra.com на Lucra.cars. Все URL lucra.com были перенаправлены (301 редирект) на новый домен, и структура сайта была сохранена, чтобы устранить другие факторы, которые могли повлиять на выдачу.

Хотя домен изначально просел в результатах поиска, он впоследствии восстановился, и компания с тех пор оставила новый домен.

Пример Lucra.cars показывает, что это определенно возможно для серьезного бренда, который имеет высокий траст. Тем не менее, существуют некоторые ограничения, необходимо изучение большей выборки сайтов разного траста, чтобы сделать какие-либо конкретные выводы.

Было оценено только ранжирование Lucra как бренда. Очевидно, что это гораздо проще для повышения рейтинга бренда в перспективе. В более конкурентной выдаче, такой как «купить автомобиль», результат может быть совсем другой. Так как не анализировалось влияние на другие ключевые слова, трудно определить, насколько повлиял новый домен Lucra на позиции по ключевым словам по которым активно продвигаются в этой нише конкуренты.

Но есть и другие более общие примеры, недавно зарегистрированный домен abc.xyz по ключевому слову «алфавит» занял первую позицию опередив Википедию. Конечно, «алфавит» не совсем точно ориентированный термин, но является убедительным показателем, что бренды могут активно продвигаться с новыми доменными расширениями.

Хотя результаты исследования являются далеко не убедительными, они предполагают, что бренды, использующие новые расширения, могут занимать высокие позиции. Необходимы дальнейшие исследования, но эти примеры по крайней мере показывают, что не стоит автоматически отказываться от новых доменных расширений из-за SEO-страхов.

Алгоритм Google может изменится в соответствии с новыми доменными расширениями

Даже если текущий алгоритм Google, двояко смотрит на использованием новых доменов верхнего уровня, Google может изменить свой алгоритм в будущем. Дженнифер Вольф из «Search Engine Watch» выразила очень интересную мысль в начале этого месяца при обсуждении исследования с доменном Lucra.cars. Она сказала, что считает, что пользователи поисковых систем в конечном итоге предпочитают более короткие и соответствующие домены, и что Google может ответить путем изменения своего алгоритма в сторону предпочтений своих пользователей.

Хотя еще рано судить будет или нет новые доменные расширения, иметь значительное влияние на продвижения в поисковых системах, кажется, что ожидаемое негативное воздействие на самом деле ниже, чем SEO сообщество предсказывало.

Google: все доменные расширения верхнего уровня оцениваются одинаково