Современное SEO — не только оптимизация текста на страницах

Все большее доминирование визуального контента в Интернете предоставляет новые возможности увеличения поискового трафика, путем оптимизации видео и изображений. Оптимизация изображений дает сайту дополнительный источник трафика с поиска изображений, а качественное изображение или привлекательная инфографика, может стать столь же эффективным источником привлечение посетителей на сайт, так же, как и качественный текстовый контент.

Так, какие же факторы необходимо учитывать? Какие использовать ключевые слова? В этом руководстве мы рассмотрим, что необходимо знать об оптимизации изображений.

# Размер изображений

Размер изображений сильно влияют на общую скорость сайта (важный фактор ранжирования в поиске), тяжелые изображения один из крупнейших виновников замедления сайтов, особенно на мобильных устройствах.

Однако, поскольку, изображения должны выглядеть качественно, особенно если они являются основной частью сайта, поэтому стоит найти правильный баланс между размером и приемлемом качеством изображений. В статье Мэтта Оуэна – «Оптимизация изображений, для увеличения скорости сайта», основной рекомендацией было, не загружать изображения в большем размере, чем будет показываться на сайте.

GIF, JPEG и PNG – это три основные типа файлов изображений, которые составляют 96% трафика изображения в Интернете.
PNG дает хорошую степень сжатия и качество, и как правило, это лучший выбор. JPEG предлагает большее сжатие, в 10 раз больше, чем другие форматы, но с потерями — это означает, что он снижает качество изображений по мере сжатия.

GIF — не приводит к потере качества изображения, но иногда уменьшает детализацию цвета, GIF наиболее подходит для анимированных изображений, логотипов и для любых других небольших простых изображений.

GoogleSphere Insights предлагает еще несколько рекомендаций по оптимизации изображений для максимальной скорости сайта.

# Название файла изображений

Имя файла изображения, помогает поисковым системам понять содержание изображения в контексте. Необходимо давать название файлам с вхождением ключевого слова. Если вы загружаете фотографию с природой, логично будет назвать файл — fotografiya-prirody.png, что поможет опередить файл — DSC_1977.png.

# Атрибут Alt

Атрибут Alt — это текстовая альтернатива изображению, которая будет отображаться, если изображение не загрузится. Поскольку поисковые краулеры не научились до сих пор распознавать содержание изображений, с помощью атрибута ALT, они понимают, о чем изображение, что делает данный атрибут особенно важным для SEO.

Таким образом, текстовые теги alt и title лучшее место для размещения любых ключевых слов, которые имеют прямое отношение к изображению, НО: не используйте ключевые слова! Это далеко не «SEO Best Practice», так же как и переспам ключевыми словами в тексте, вряд ли будет убеждать пользователей, доверится вашему товару / услуге.

«Alt» — поле, в котором описывается содержание изображения. Alt-текст помогает поисковым системам понять, что на изображении. В идеале, по крайней мере, одно изображение на странице должно включать ключевое слово, но важно не перебарщивать, необходимо писать кратко, но содержательно и естественно. Представьте, что вы кому-то объясняете, что изображено на картинке, какие ключевые детали вы бы выделили?

В некоторых руководствах рекомендуется уложится в 80 или 150 символов, но, если кратко, то количество символов должно быть ровно столько, чтобы прочитав его, стало понятно, что на изображении. Как пример, отлично рассмотреть, как заполняют альты на авторитетном сайте https://searchenginewatch.com:

Атрибут Alt

alt=»A screenshot of an image attachment in WordPress with the title text and alt text fields filled in. The caption and description fields are blank.»
Перевод: «изображение человека, набирающего текст на ноутбуке с бумагой и ручками сбоку, а также множество различных значков аналитики, нарисованных над ним, таких, как графики, диаграммы.» Притом, что тальт не заполнен)

# Атрибут Title

Текст в «Title» фактически является именем изображения. Основное различие заключается в том, что он предназначен для пользователей и уже вторично для поискового продвижения — поэтому используйте пробелы для разделения слов, а не подчеркивания или тире (или вообще ничего).

# URL страницы

URL страницы, на которой размещено изображение, так же влияет на ранжирование изображений. Если изображение размещено на оптимизированной странице, то высококачественный и релевантный контент, реально увеличивает шансы на успех в продвижении. Наряду с URL-адресом страницы, траст домена так же весомое влияние.

# Окружающий контент вокруг изображений

Оптимизация изображения не происходит в вакууме, текст, который окружает изображение, также важен. Актуальность контента, его качество и используемые ключевые слова может повлиять на ранжирование в поиске.

Самая важная часть — это текст, который окружает изображение. Это может быть вводное предложение, которое предшествует изображению (например, «Ниже приведен график, показывающий результаты опроса, проведенного среди 500 маркетологов …») и / или надпись под ним, которая дополняет контекст.

Поисковые системы используют этот текст, чтобы определить соответствие изображения теме страницы. Например, на странице о сантехнике, изображение дерева, вряд ли будет иметь высокие позиции для ключевого слова «примеры сантехники».

Так же искусственный интеллект заметно продвинулся в области распознавания изображений в последнее время, хотя Google до сих пор заявляет, что поисковый алгоритм пока не может самостоятельно точно оценить, что находится на изображении, но скорее всего, это продлится не долго.



# Стоковые изображения

На протяжении многих лет обсуждается, влияет ли использование стоковых фотографий на продвижение. Мэтт Каттс с Google, еще в 2013 году, заявил, что стоковые фотографии не вредят ранжированию в поисковых системах, и поэтому нет никакой, разницы использовать их или уникальные фотографии.

Однако есть предостережения. Стоковые изображения по своей природе универсальны, и поэтому они вряд ли добавят полезной информации на сайт. Стоковые изображения, не выделяются в результатах поиска, ввиду, того, что вы вряд ли единственный кто ими воспользуется.

Как отметил Дэйв Дэвис в SEO руководстве, «Google не любит отображать не уникальные изображения, которые размещены на многих сайтах. Если использовать изображение, которое ранее было размещено на сотне других сайтов, почему именно ваше изображение должно отображаться первым? »

Если вы пишете о деловой культуре, можно остановить выбор на фотографии счастливых людей в офисе или все же поместить профессиональную фотографию своего офиса со своей командой. Вторая фотография, более актуальна и интересна, и даст клиентам представление о том, что на самом деле представляет ваша компания.

# Взаимодействие и популярность изображений

Поисковые системы ценят контент с высоким уровнем взаимодействия. Это означает, что если у вас есть высококачественный, актуальный и оригинальный контент, который популярен среди пользователей, у вас больше шансов занять более высокие позиции в поиске, и это правило касается как текстового, так и визуального контента.

Ссылочное продвижение также применимо и к поиску по изображениям: чем больше людей ссылаются на изображение, тем выше рейтинг изображений. Популярность изображения, в конечном итоге заставляет поисковые системы уделять больше внимания этому.

Выводы:

  • Уменьшите вес изображений, но не в ущерб качеству.
  • Правильное имя файла.
  • Атрибуты alt, должен максимально точно описывать изображение.
  • Обратите внимание на текст, который окружает изображение.
  • Старайтесь использовать оригинальные изображения.

Читайте также: Подборка отличных бесплатных фотостоков