Вот контрольный список, чтобы помочь вам понять причину потери органического трафика.

Значительное падение органического поискового трафика может легко вызвать панику, даже если падение длилось несколько дней. Тем не менее, давайте рассмотрим наиболее частые причины, которые могут за короткий промежуток времени значительно сократить SEO рейтинг.

Когда вы поймете, что вызвало падение трафика, вы сможете понять, какие действия необходимо предпринять, чтобы исправить. Вот контрольный список, чтобы пройтись по нему, если столкнулись с потерей позиций.

#1 — Новые ссылки

Резкий всплеск новых ссылок, может вызвать временное снижение рейтинга. Авторитет связанных доменов дает значительное влияние как положительное так и отрицательное.

Если сайт имел уже аналогичные проблемы в прошлом, в особенности, если он уже получал уведомления о неестественных ссылок, Google может в течение короткого периода времени рандомизировать влияния новых ссылок.

Даже если они будут естественными, Google может применить «Rank Transition Function», что бы запутать или скрыть влияние любых попыток повлиять на результаты поиска.

Для того, чтобы проверить, резкий всплеск новых ссылок, используйте Ahrefs или Majestic, которые дают возможность просмотреть новые ссылки, в течение определенного периода. Если есть необычный пик, обратите внимание, это могло стать причинной.

#2 — Потерянные ссылки

Подобно тому, как новые ссылки могут отрицательно сказаться на рейтинге, так же может быть и с потерей ссылок. Если у сайта не большой ссылочный профиль, он будет сильно зависимым от количества определенных обратных ссылок. Если эти обратные ссылки были удалены или временно недоступны, то это может оказать существенное влияние на ранжирование сайта и вызвать падение рейтинга.

Это нормально если показывается определенный уровень активности потерянных ссылок, так как страницы выпадают из индекса или ссылки становятся недоступными.

#3 — Проблема с редиректами

Редиректы формируют рейтинг страниц, как и внешние ссылки. Если редиректы были удалены или изменены, это может оказать негативное влияние на ранжирование.

Проверьте все редиректы, чтобы гарантировать, что они правильно работают.

#4 — Санкции поисковых систем

Если у вас есть подозрительные обратные ссылки или не уникальный контент, то вполне возможно, что это могло стат причинной наложенных санкций. Штрафы могут быть ручным, или автоматическими. В обоих случаях важно, начать принимать меры немедленно, чтобы исправить эту проблему.

В Search Console, проверьте наличие новых сообщений, а также посмотрите в раздел «Поисковый трафик» — «Меры принятые вручную». Это основной способ взаимодействовать веб-мастерам с Google при наложении ручных санкций.

#5 — Изменение поисковых алгоритмов

До 2015 года, компания Google выпускала обновления алгоритма быстро и было легко проанализировать их влияние. Но теперь Google начал выкатывать обновления более медленно, что серьезно уменьшило понимания их влияние на сайт.

Есть несколько сайтов, таких как Mozcast и Advanced Web Ranking которые могут сравнить изменение алгоритмов Google с вашими данными в Google Analytics, что явно покажет, есть ли взаимосвязь в падении трафика и изменениях в поисковых алгоритмах.

#6 — Техническое состояние сайта

Проверьте основные элементы, которые отвечают за сканирование и индексирование сайта. Такие элементы, как неправильные канонические теги, тег noindex, неправильно настроенный файл robots.txt.

#7 — Работа сервера

Из всех остальных пунктов в этом списке, это самое сложное. Для этого конкретного случая, обратитесь за консультацией в службу поддержки хостинга и проверьте «Server Logs» на наличие каких-либо необычных ошибок. Функция «Просмотреть как Googlebot» в Search Console позволяет увидеть то, что видит Google, когда он делает запрос на конкретную страницу.

Последние мысли

Понимание причины изменения ранжирования вашего сайта имеет решающее значение, так как только оно позволит принять правильные действия.

Следуйте по этим пунктам, и вы будете ближе к пониманию причин падения и восстановления вашего рейтинга.