Пять причин, по которым бренд действительно важен любому бизнесу.


Вопреки мнению многих предпринимателей, продукт — это не бренд. Многие компании занимаются созданием товара или услуги – выводя на рынок новый товар или новый способ, заменяющий старый, но это не правильный шаг полностью сконцентрироваться только на своем товаре или услуге, прежде чем мир увидит ваш товар, он должен узнать о вас.

Представьте, что вы хотите кофе, вы выбираете Starbucks или более дешевый кофе? Ведь кофе — это кофе. Правильно?
Неправильно. Когда дело доходит до выбора, бренд имеет значение.

Потребители платят больше, только потому что это Starbucks, потому что со временем бренд создал восприятие качества, последовательности и доверия . Ведущие бренды, такие как Starbucks, — это больше, чем просто продукт или услуга, он вызывают воспоминания и эмоции, связанные с качеством. Когда потребители доверяют бренду, это делает их лояльными, а когда они лояльны, они покупают больше.

Компании, которые запускают «оригинальный» продукт, а не бренд, в конечном итоге осознают, что их инновационную разработку можно быстро реализовать конкурентом в более быстрой или более дешевой версии. Возьмем очень показательный пример, в категории экшн-камер. И Contour, и GoPro запустились в 2004 году, с чего и появилась новая рыночная категория для POV камер. Тем не менее, одна компания выпустила удивительный продукт, а другая предусмотрительно выпустила бренд, который теперь определяет категорию. Contour выпустила первую в своем роде экшн-камер для активных видов спорта, но Contour запустил продукт. GoPro, с другой стороны, сконцентрировался на стремление спортсменов к «Go Pro», а не к товарову как таковму.

Компания запустила бренд, сосредоточившись на эмоции ощущения себя «профессионалом». Бренд GoPro стал эмоцией, к которой спортсмены стремились. Сегодня торговая марка GoPro стало глаголом. «GoPro it» — это синоним приключений и съемки увлекательных моментов от первого лица.

Не зацикливайтесь на функциях и функциональности. Вместо этого сосредоточьтесь на предлагаемыми новым товаром эмоциях, помня о следующих пяти причинах, почему вы должны запускать бренд, а не продукт:

#1 Бренд = доверие

Люди по своей природе, как правило, избегают риска и ищут безопасность. Если бренды, которые они используют, неизменно дают положительный опыт, потребители формируют мнение, что бренд заслуживает доверия, что дает им спокойствие при последующих покупках.

#2 Бренд делает разницу и экономит время при принятии решения

В любом гипермаркете всегда есть огромный ассортимент любого товара. Но, что позволяет покупателю сделать выбор? Именно брендинг, принимает решение за покупателя — в одно мгновение, с минимумом размышлений.

Именно брендинг делает товар «другим» и поэтому более желанным, качественно отличая его, от других товаров.

#3 Бренды добавляют ценность

Почему потребители платят более высокие цены за бренды по сравнению с не брендинговыми товарами? Бренд – это качество, внешний вид или статус самого бренда в социуме. Это выигрышная комбинация. Успешные бренды приносят больше денег компаниям.

#4 Бренды выражают, кто мы

Какой смартфон у вас? Какую машину вы водите? Какую обувь вы носите? Используемые нами бренды говорят о том, кто мы и кем хотим быть. Люди становятся эмоционально привязанными к брендам, которые они используют, и рассматривают их как часть своего имиджа.

#5 Хвалят бренд, а не товар

У всех нас есть свое мнение, и нам нравится делиться им с друзьями. Будь то книга, фильм или еда, мы становимся защитниками бренда, когда делимся позитивным опытом взаимодействия с брендом. Сильные бренды дают потребителям повод делиться своим опытом.

Со временем срок действия любого патента на товар или идею истекает, их характеристики снижаются, а конкуренты выходят на рынок. Компании, которые продают только товар, не могут долго удерживать лидирскую позицию, в то время как компании, которые сконцентрировались на бренде, работают над устойчивой ценностью, которая не может быть воспроизведена.

Помните, что бренд — это идея в сознании потребителя.


Читайте также: Брендинг при создании сайта | 9 советов при создании Бренда | Почему Брендинг помогает SEO