Джон Мюллер (John Mueller) из Google заявил вчера на видеовстрече на YouTube, что если вы помечаете свои внутренние ссылки параметрами отслеживания, такими как ссылки UTM, это может запутать Google,. На самом деле это обычная практика, но это может вызвать путаницу у Google в индексации и определении канонической страницы, если вы используете слишком много параметров. Проблема в том, что Google нужно сканировать все различные URL-адреса, которых из-за UTM меток может быть много. Затем необходимо выяснить, является ли канонический сигнал более важным, чем сигналы, которые вы сообщаете Google через свои внутренние ссылки.

Вопрос звучал так: Относительно параметров URL со ссылками UTM. UTM метки — это, по сути, тегированные URL-адреса, которые вы можете использовать для отслеживания аналитики или просто общего отслеживания. Будут ли эти ссылки ослаблять ценность канонической ссылки. Как это может повлиять, если на сайте 80%страниц с параметрами и 20% канонических URL?

Ответ: Я полагаю, что это сложная ситуация, потому что по сути, в таком случае на сайте будут смешанные сигналы. С одной стороны, вы говорите, что это ссылки, которые я хочу проиндексировать, потому что именно их вы используете в внутренней перелинковке. С другой стороны, эти страницы, когда мы открываем их, имеют каноническую ссылку на другой URL. Таким образом, вы говорите, индексируйте эти страницы, а на самой страницы вы говорите индексируйте  эту страницу по-другому.

В итоге получаютсяделают, что Google пытается взвесить различные типы URL, которые мы находим. Мы можем, вероятно, определить, что одни URL отображают одинаковый контент. Таким образом, мы можем поместить их (URL) в одну группу, и тогда нужно выбрать, какую страницу из этой группы использовать для индексации. И с одной стороны, у нас есть внутренние ссылки, указывающие на версии UTM. С другой стороны, мы имеем относительное отношение к более чистой версии. Более чистая версия, вероятно, также имеет более короткий URL-адрес. Но с нашей точки зрения, это все еще не гарантирует, что мы всегда будем использовать более короткий URL в качестве канонического. Таким образом, rel canonical, будет сильным знаком, но внутрение ссылки также сильный сигнал. Так что, если вы ссылаетесь на эти URL, мы думаем, что вы хотите, чтобы именно они были проиндексированы таким образом.

Таким образом, на практике, мы проиндексируем группу URL-адресов. В некоторых из них мы будем индексировать более короткую версию URL, потому что, возможно, мы найдем другие сигналы, указывающие и на более короткую версию. Некоторые из них мы, вероятно, индексируем с версией UTM.

На практике в поиске вы не увидите никакой разницы в рейтинге, вы просто увидите, что эти URL-адреса могут отображаться в результатах поиска. Таким образом, они будут ранжироваться точно так же с UTM или без UTM. С практической точки зрения это означает, что в поисковой консоли вы увидете сочетание этих URL-адресов, в отчете о  «Эффективности» и «Индексировании» и в некоторых других отчетах например AMP или структурированных данных, если вы используете что-то подобное.

Так же возможно, что мы проиндексируем страницу с параметрами UTM, а затем через пару недель, перейдем к более чистой версии, рассудив, что более чистая версия лучше, а затем, в какой-то момент, алгоритм снова рассмотрит страницу и скажет, что больше сигналов указывают на версию UTM. Это может теоретически произойти.

С параметрами UTM вы создаете ситуацию, при которой нам придется сканировать обе эти версии. Так что это немного больше нагрузки при сканировании и скорости индексировании. Если у вас есть несколько параметров UTM, которые вы используете на сайте, мы постараемся отсканировать все эти различные варианты.


Читайте также: Google: используйте абсолютные URL-адреса в канонических тегах | Google игнорирует rel=canonical, если он реализован с ошибками | Google: rel=canonical сильнее сигнал чем наличие страницы в Sitemap