Точные данные необходимы для измерения успеха ваших текущих действий, необходимых для корректировки.

С появлением современных CRM платформ, мы тонем в море SEO данных, с огромным количеством информации. Но действительно ли вы отталкиваетесь от достоверной и точной информации для корректировки своих действий?

Как маркетологи, мы корпим над множеством данных — но для того, чтобы почерпнуть правильные идеи, мы должны убедиться, что наши инструменты сбора данных настроены правильно и мы отталкиваемся от нужных точек.

Вот как это сделать.

# Атрибуции

Моделирование атрибуция одна из самых сложных задач интернет-маркетинга. Какой канал отвечает за конверсию, когда есть несколько различных точек соприкосновения вдоль пути к покупке? Является ли последний клик правильным способом смотреть на вещи? Как насчет первого клика?

Модель атрибуции – это правило или набор правил, определяющих принцип распределения ценности конверсии среди точек взаимодействия в пути конверсии.

Cправка — Google Analytics.

Некоторые выбирают первый клик, в то время как другие сосредотачивают свое внимание на последнем клике. У некоторых даже есть сложные модели атрибуции, которые распределяют ценность на различные точки касания.

Вы должны прийти к взаимному согласию с вашими клиентами о том, какие модели атрибуции вы дожны использовать, а затем убедится, что ваши данные отражает это. Вы можете использовать инструмент «Инструмент сравнения моделей» от Google Analytics, чтобы сравнить, как различные модели атрибуции влияют на оценки ваших маркетинговых каналов.

# Классификация каналов

Одна из самых распространенных ошибок, которую можно увидеть на протяжении многих лет, это когда платный поиск не настроен правильно и может классифицироваться в качестве органического поиска, что может заметно изменить ваши данные органического трафика. Всегда проверяйте, что ваши поисковые каналы настроены и классифицированы правильно.

# Поиск по сайту

Отслеживание внутреннего поиска, это отличный способ, узнать то, что пользователи ищут на вашем сайте, чтобы помочь вам разработать стратегию целостного контента на всех этапах пути пользователя. В зависимости от используемой платформы аналитики, Вам необходимо включить сбор этих данных.

# Неправильная установка счетчиков

Неправильная установка счетчиков, наверно наиболее распространенной ошибкой, которую можно встретить. Часто код отслеживания не добавляется на новые шаблоны страниц, или веб-разработчик перезаписывает новый шаблон страницы и забывает добавить код отслеживания, или сайт имеет множество шаблонов страниц.

Убедитесь, что код отслеживания есть на каждой странице вашего сайта, так что бы вы могли получить полную и точную оценку вашего трафика.

Есть такие инструменты, как GA Checker или Screaming Frog, которые могут просканировать ваш сайт, чтобы найти какие-либо страницы без кода отслеживания. На мой субъективный взгляд, один из лучших автоматизированных инструментов, которые я использовал это ObservePoint.

# Отслеживание конверсий

Другой распространенной проблемой является то, что цели не установлены или настроены не правильно. Цель может варьироваться от сайта к сайту, это может быть продажа, скачивание вашего инфо материала, бронирование, подписка на рассылку новостей или чего-то другого.

Настройка целей и последовательностей позволит вам определить, качество разных каналов вашего трафика. Так же настроив периодичности выполнения обязательных шагов, вы увидите страницы или шаги которые чаще все приводят к отказу от желаемой цели в процессе конвертации, которые необходимо рассмотреть более внимательно и продумать пути для их исправления.

# Bot’s и внутренний трафик

Следите за роботами, которые посещают ваш сайт? Большинство инструментов аналитики предоставляют возможность исключить ботов из анализа трафика. Вам просто нужно выключить их, что бы они не вносили погрешность в ваши данные.

Так же убедитесь, что вы исключили трафик из вашей собственной сети, потому что это может также значительно исказить данные. Вы можете настроить фильтры для исключения внутреннего трафика на основе определенных IP-адресов, так что бы вы получали самые точные данные.

Последние мысли

Убедившись, что инструменты сбора данных настроены правильно и управляется должным образом. С помощью точных данных, вы можете принимать правильные решения.