Цель первого абзаца текст — заставить прочитать второй абзац. Цель второго абзаца – заставить прочитать третий абзац

Joseph Sugarman «The Adweek Copywriters Handbook»

Вы долго писали текст, тщательно переписывали каждую фразу, и вот наконец вы создали шедевр, который как минимум должен спасти человечество, разместили его на сайт, и что происходит дальше?

Никто не его читает. Нет комментариев, нет репостов.

Этого вполне достаточно, чтобы погрузится в глубокую депрессию и потерять всю мотивацию продолжать, что то делать.


Возможно, вам нужно потратить еще 100500 часов на совершенствования своих навыков написания текстов? Возможно, нет.


На самом деле, решение может быть намного проще, чем вы можете себе представить. Правильное форматирование текста для удобного и легкого чтения может стать тем решением, которое сможет кардинально изменить вашу ситуацию.

Интернет пользователи нетерпеливы

Еще в 1997 году, Якоб Нильсен в своем исследовании веб – юзабилити сказал, что 79% пользователей Интернета сканируют содержание, а не вдумчиво его читают.

Подумайте о том, как вы используете Интернет. В интернете вы находитесь в поисках информации. И если вы не можете быстро ее найти на странице, вы идете искать ее в другое место.

Что вы можете сделать, чтобы привлечь ваших читателей, чтобы они начали читать ваше содержание, остались на странице, а также взаимодействовали с вашей информацией?

Сделайте текст легким

Для того чтобы успешно писать в Интернете, вам нужно забыть некоторые основные правила письма для оффлайн изданий.


Люди просматривают веб-страницы, а не читают их в деталях, примите это как факт.


Если вы пишите на сложную тему, рассмотрите возможность разбить ее на ряд подтем. Это отличный способ, заставить людей возвращаться к статье снова и снова, и также сложное содержание легче усваивается, если с ним ознакомляться порционно.

Структурируйте параграфы перевернутой пирамидой. Начните с основных выводов, затем разбейте выводы на подпункты с развернутым объяснением, которые будет перемещать внимание читателя с точки к точке и поможет решить, где читатель захочет погрузиться глубже.

После того, как вы сделали это, используйте следующие простые методы форматирования, чтобы сделать ваше содержание более удобным для чтения.

Это займет всего несколько минут, но превратить вашу статью с подавляющего полотна текста в то, что привлечет внимание читателей к прочтению вашей статьи.

#1 — Свободное пространство

Существует несколько простых способов сделать контент более удобным для чтения. Даже сложное по смыслу содержание можно сделать гораздо более простым и легким для читателя, разбавляя текст большими массивами пустого, белого пространства.

Каждая идея, каждый пункт должен быть коротким — три или четыре предложения. Пытайтесь писать некоторые пункты только с одним предложением.

#2 — Разбейте содержание якорными подзаголовками

Сильный заголовок (и, следовательно, сильная предпосылка прочитать раздел) имеет жизненно важное значение, для привлечения внимания читателей. Не забывайте также, о информативных подзаголовках, которые упрощают беглый просмотр статьи и помогают читателю, зацепится за интересующие его пункты статьи.


Делайте подзаголовки интригующими и информативными. В наше время Веб-читатели стали опытными пользователями интернета, поэтому не преувеличивайте, или вы потеряете доверие.


После того, как вы составили подзаголовки, пересмотрите их и убедитесь, что читатели смогут понять, читая только их о чем вся статья. Получат, ли они всю основную информацию, только прочитав заголовки?

#3 — Создайте маркированные списки

  • Маркированные списки привлекают внимание читателей.
  • Списки разбивают текст на логично понятные массивы информации.
  • Они разнообразят внешний вид текстового содержания, таким образом, создавая визуальный отдых от стандартных абзацев текста.

#4 — Используйте визуализацию информации

Исследования показали, что инфографика стала одним из самых читаемых элементов на страницах разнообразных веб-ресурсов. Попробуйте разбавить ваш текст инфографикой.

Не стоит создавать фундаментальный материал, пускай это будет не большое изображение с двумя-тремя предложениями. Этого вполне достаточно, чтобы заинтриговать читателя и мотивировать покопаться в самой статье.

#5 — Добавьте полезные ссылки

Внутренние ссылки на свои популярные материалы удерживают людей на вашем сайте и ознакомляют их с лучшим контентов на сайте.

Внешние ссылки показывают, что вы кардинально исследовали тему и можете ответить на всевозможные вопросы с учетом мнений признанных авторитетов отрасли.

#6 — Выделите ключевые моменты статьи

Добавьте акцент на главные пункты статьи с помощью выделения жирным. Читатель сможет при беглом сканировании вашей статьи выбрать самую важную информацию с первого взгляда.

Не выделяйте все (это будет иметь тот же эффект, что и не выделять ничего). Вместо этого, подчеркните ключевые моменты, так что бы пользователь мог быстро найти их.

#7 — Сила чисел

Подумайте над добавлением нумерования основных тезисов.


Числа невероятно эффективный способ привлечь внимание, который облегчает ориентирование читателя на странице.


Используйте нумерацию (и другие методы), чтобы сделать пост более привлекательным. Пост можно сделать более убедительным просто добавив нумерацию основных моментов статьи.

#8 — Проверьте форматирование

После того, как вы добавили подзаголовки, цифры, списки и другое форматирование, чтобы выделить ключевые элементы вашей статьи, прочитайте её еще раз — смотри только на текст, на который вы фокусировали особое внимание.

Поймет ли читатель основную суть статьи? Он увидит главные ключевые моменты, которые смогут убедить читателя целиком ознакомится с материалом?


Читайте также: Создание контента для мобильной аудитории | Правила оформления Landing Page