Как мы все знаем, Google постоянно изменяет свой алгоритм, чтобы обеспечить более релевантные результаты поиска для своих пользователей. Алгоритм Pagerank что создатели Сергей Брин и Ларри Пейдж ввели в первые дни Google является шагом в правильном направлении, но это, конечно, не было наилучшим решением для повышения качества результатов поиска.

На самом деле, поисковый гигант недавно представила новый поисковый алгоритм (который развивается в сторону искусственного интеллекта) под названием RankBrain чтобы помочь поисковику лучше понять запросы пользователей. Реальное намерение этого поискового алгоритма не изменить результаты поиска (SERPs) — а, скорее, предсказать сами запросы.

В системе машинного обучения, RankBrain фактически учит себя. Другими словами, RankBrain поможет Google обеспечить ценные результаты поисковых запросов, с которыми не сталкивался раньше.

Новые поисковые запросы составляют около 15% всех запросов, которые получает Google, который представляет собой значительную проблему для поисковой машины, чтобы обеспечить релевантные результаты.

Как RankBrain изменил результаты поиска?

RankBrain не новый алгоритм, а один из сотен сигналов, которые составляют алгоритм. Он анализирует веб-страницы, связанные с каждым возможным поисковым запросом и имеет возможность устанавливать связи между различными словами или фразами, так что бы алгоритм, мог обеспечить наиболее релевантные результаты поиска.

Например, алгоритм, используемые может изучить содержание, связанное с Ipads а затем соединить термины «Apple», «iPhone», «IOS» и «Стив Джобс». Ранее Google смотрел только на страницах со словом «Ipad «, но RankBrain понимает, что страница содержащая родственные слова будут весьма актуальна для пользователя данного поискового запроса.

RankBrain также полезен для людей, которые ищут необычные или многозначные слова и фразы, так как алгоритм теперь может угадать, что люди ищут, на основе контекстной релевантности выбранными ими словами в разных поисковых терминов.

По словам Джека Кларка, журналиста с Bloomberg на тему: «RankBrain использует искусственный интеллект для выстраивания огромного количества языков в математических объекты — — который поисковый алгоритм может понять. Если RankBrain видит не знакомое слово или фразу, он может сделать предположение о том, какие слова или фразы могут иметь аналогичный смысл и фильтровать результаты, что делает его более эффективным при обработке новых поисковых запросов «.

Насколько эффективен новый алгоритм?

RankBrain был открыт только месяц назад, но результаты уже очень внушительны. Грег Коррадо, старший научный сотрудник Google, который участвовал в разработке Rankbrain, сказал, что новый алгоритм уже стал третьим наиболее важным фактор ранжирования и что он значительно улучшил качество результатов поиска.






Как RankBrain будет развиваться?

Понятно, что Google намерен провести новые обновления для поискового алгоритма в будущем. Разработчики RankBrain считают, что он имеет большой потенциал, но они также понимают важность предварительного тестирования, чтобы гарантировать, что алгоритм выдаст качественную поисковую выдачу. В конечном счете, RankBrain должен быть в состоянии точно устанавливать связь и прогнозировать будущие поисковые запросы.

Алгоритм на данный момент доказал, что умело делает это. Google провел эксперимент, чтобы увидеть, может ли RankBrain делать точные прогнозы: какие страницы будут иметь высокий ранга по сравнению с результатами группы инженеров поиска. Результаты инженеров были правильными на 70%, в то время как RankBrain показал точность 80 %. И хотя это может быть преждевременным, но можно сказать, что новый алгоритм уже превосходит ручные правки и это явно перспективная часть технологии.

Если эти результаты продолжат быть последовательными, то, скорее всего, что Google будет инвестировать еще больше своих усилий в использовании RankBrain, потенциально придавая ему все больше и больше контроля над поисковой выдачей.

Стоит ли SEO специалистам нервничать?

Любой, кто работал в SEO, в течение нескольких лет понимает, что изменения в Google были и будут оказывать заметные изменения в поисковой выдаче. Обновления Panda и Penguin, например, вызвало значительные санкции ряду сайтов. Конечно, опасения по поводу каких-либо новых изменений в поисковых алгоритмов являются оправданными.

Но в то время как алгоритм RankBrain получил огромное количество прессы, он внес некоторые изменения в рейтингах поисковой выдачи, его влияние не было последовательным для всех сайтов.

Веб-мастера скорее всего, заметят разницу в рейтингах ключевых фраз, с которыми Google не сталкивались раньше. Например, компания, предлагающая новый продукт или услугу, которую немногие люди искали можете увидеть значительные изменения. Кроме того, некоторые могут могли увидеть изменения ранжирования по бренд запросам — если их бренд включают несколько часто используемых слов.

Стоит отметить, что будущие обновления алгоритма RankBrain может иметь более значительное влияние, так что новый алгоритм может радикально изменить будущее поисковое продвижение.