Джон Мюллер из Google сказал в Twitter, что, когда дело доходит до реализации канонических тегов на сайте, рекомендуется использовать абсолютные URL-адреса вместо относительных URL-адресов. Он сказал, что это поможет обеспечить правильное толкование Google.

А так как такие вопросы до сих пор актуальны, давайте повторим основные рекомендации относительно rel=canonical от Google.

Rel=canonical на странице – это намек поисковым системам, какие страницы вы хотите индексировать среди повторяющихся страниц на сайте. Rel = canonical объединяет все свойства дубликатов страниц, и указывает, какой URL-адрес вы хотите отображать в результатах поиска.

Рекомендации по использованию rel = canonical:

#1 — Большая часть содержимого дублированной страницы должна присутствовать на канонической странице. Какой процент содержимого дублируется на канонической странице? Если они только тематически похожи, то тег может быть проигнорирован поисковыми системами.
#2 — Проверьте, что rel=canonical (это не 404 ошибка или «soft 404»).
#3 — Убедитесь, что ссылка в rel = canonical не ведут на страницу, которая содержит метатег noindex.


rel=canonical должна быть в <head>
#4 — rel=canonical должна быть в <head> страницы, либо в HTTP-заголовке.


Не более одного rel = canonical на страницы

#5 — Не более одного rel = canonical на странице. Если указано более одного, то rel = canonical будет игнорироваться.


 Использования относительных URL-адреса, ошибочно, как абсолютные URL-адресов

#6 — Использования относительных URL-адреса, ошибочно, как абсолютных URL-адресов.


Блог Google — 5 распространенных ошибок с rel = canonical