Когда вы начинаете новый бизнес, велик соблазн, начать с подбора интересной айдентики — логотипа, цвета, фирменного стиля. Но, прежде чем вы опуститесь в кроличью дыру Pinterest, важно понять основную цель и систему убеждений вашего бренда.


Айдентика («фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID») — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации компании, объединённых одной идеей, это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.


Исследования показывают, что компании с четко обозначенной целью и миссией растут в два раза быстрее, чем компании, которые не определили для себя свою цель и миссию. Поэтому, красиво оформленная визуальная идентичность бренда без четко определенной цели похожа на изысканно завернутый подарок, в котором … ну, в общем, пусто.

Несмотря на это, опрос Gallup показывает, что только 41% работников знают, чем их компания отличается от конкурентов. Это проблема. Поскольку информированные и лояльные сотрудники зачастую становятся лицом бренда, и их непонимание может привести к путанице в общение с клиентами или, что еще хуже, к безразличию. Самый крутой логотип в мире не сможет спасти бизнес, у которого нет понятного и четкого месседжа в общении с клиентами.

Любой профессиональный бренд-стратег, одним из первых шагов в развитии бренда, посоветует определить основную цель компании. Наличие четко определенной и выраженной цели не только служит внутренним компасом, который будет направлять в принятии решений в стратегических направлениях, но также выступит маяком для идеальных клиентов, упростив, им понимание, что представляет из себя ваш бизнес.

Следующие три шага помогут вам понять и сформулировать сердце и душу вашего бренда.

#1. Миссия бренда

Составление вашей миссии — один из самых важных, но часто упущенных шагов в создании мощного бренда. Проще говоря, ваша миссия отражает то, что вы намереваетесь сделать.

Что создает качественную миссию? Миссия должна быть ясной и указывать некоторое стратегическое направление. При разработке своей миссии подумайте о своих бизнес-целях, ценностях. Что именно, вы предлагаете своим клиентам, и кто ваши клиенты. В идеале, ваша миссия должна быть достаточно ясной, чтобы ваши целевые клиенты, могли понять, чем занимается ваша компания – и главное, запомнить.

Сначала опишите, что предлагает ваша компания, далее опишите важные элементы ценности услуги, которые бизнес предлагает. После того, как вы сможете сформулировать свою миссию, регулярно пересматривайте ее, со временем Вы можете обнаружить, что развитие компании начало отклонятся от первичной миссии, и в этот момент вы должны понять в нужном ли русле развивается ваш бизнес.

#2. Бизнес-идея

Если миссия — это «что», то идея «почему». Ваше бизнес-идея — это ориентированное на будущее заявление, которое рисует яркую картину того, как будет выглядеть мир, как только вы достигнете своей миссии. Понимание идеи компании, может помочь каждому сотруднику оставаться мотивированным, и сосредоточенным на конечной цели компании, в жёстких условиях реальности.

Отличный способ понять цель компании — подумать о конечном влиянии продукта или услуги, которую вы предоставляете. Хорошая стратегия — сосредоточиться на том, что вы предлагаете. Затем копайте глубже… Какая польза от этой выгоды? Продолжайте, пока не получите четкое представление о том, как будет выглядеть будущее, когда вы преуспеете.

Миссия Икеи :
«Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей».

Это обманчиво-простое заявление, понятно и логично, всем тем, кто знаком с Ikea, а их цель объясняет каждый компонент заявленной миссии:
«Предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить».

#3. Определите свои ценности

Основные ценности вашего бренда, должны стать основой вашей компании. Определив основные ценности организации, в дальнейшем позволит влиять на культуру на рабочем месте, помогать команде принимать решения и в конечном итоге влиять на лояльность клиентов. Зачем? Потому что в нашей природе мы хотим быть привязаны к людям, продуктам и организациям, которые разделяют наши ценности .
Подумайте о том, что вы любите, и о том, на что вы никогда не согласитесь. Учитывайте только те убеждения и качества, которые имеют уникальное, прямое и значимое влияние на то, чем вы занимаетесь. Сколько должно быть уникальных ценностей, никто вам не подскажет, но более пяти трудно запомнить, а менее трех — недостаточно, чтобы дать полную картину вашего бизнеса.
После того, как вы определили ценности своего бренда, напишите их как заявления, которые иллюстрируют, как они реализованы в вашем бизнесе.
Отличным примером будут ценности Starbucks :

  • Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому.
  • Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя.
  • Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим.
  • Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты.

Представьте себе разницу, если бы они просто перечисляли такие слова, как «Теплота», «Смелость», «Открытость» и «Достоинство», вместо того, чтобы подать нам, эти термины в простых и понятных ценностях.

Недостаточно просто написать перечень терминов на сайте и назвать это ценностями. Успешные владельцы бизнеса знают, что после оглашения ценностей, идет следующий шаг, их реализация. Необходимо включить миссию, идею и ценности бренда в каждый его бизнес процесс. Все, что вы делаете и говорите, от товара, его маркетинга до подхода к найму, должно не только соответствовать, но и укреплять миссию, идею и ценность организации.

Когда вы заложите фундамент, другие элементы, такие как логотип, станут легче и понятней для вас, вашей команды и любых партнеров с клиентами.


Читайте также: 9 советов при создании Бренда | Как Бренд помогает SEO | 6 Ошибок, Которые Следует Избегать При Создании Бренда