Постоянно развивающиеся цифровые технологии позволяют провести более глубокий анализ своей аудитории для составления более полного профиля потенциальных клиентов. Это наиболее экономически эффективный подход предоставлять свою рекламу конкретной аудитории, а не показывать свои объявления всем, в надежде, что ваши потенциальные клиенты все же увидят вас. Полный анализ своих клиентов, позволяет понять, кто они и что заставляет их принимать решения о покупке.

Знания своего идеального клиента помогает адаптировать свою рекламу так, чтобы она идеально подходила для общения с своими целевыми покупателями. Чем больше вы сможете разбить своих потенциальных потребителей на приемлемые сегменты, тем более эффективно вы будете конвертировать свои вложения в заключенные сделки. Знание интересов своих клиентов может помочь вам создавать отличный контент для блога, рекламных объявлений и электронных писем.

Вот несколько советов для начала работы с вашими покупателями на следующий уровень.

# Определите вашего идеального клиента

Каждый бизнес должен знать своих звездных клиентов, тех из них, которые по отдельности покупают больше чем десять других клиентов, вместе взятых. Работа по выявлению каждого из таких покупателей является обязательной для эффективного управления своим маркетинг бюджетом. При наличии достаточного количества данных, вы сможете найти общие связи между такими клиентами.

Кто они, кто покупает только высокодоходные услуги или товары? После того, как вы поймете, кто ваш идеальный клиент, вы сможете лучше ориентировать свои маркетинг усилия, только на эти ряды покупателей.

# Получить столько данных, сколько это возможно

Важно собрать как можно больше данных, как только это возможно. Это включает в себя их местоположение, возраст, пол, этническую принадлежность, покупательское поведение, их предпочтение и поведение. Вы должны знать, кто эти люди, и как они совершили покупку у вас и то, что они купили.

Выяснить, как эти клиенты находят вас, просто спросите их. Используйте вашу команду для начального сбора информации, у тех кто работает на переднем крае с вашими клиентами каждый день. Используйте также контактные формы и опросы, чтобы дополнить эту информацию.

# Начинайте уже сейчас

Число возможных сегментов среди потребителей бесконечен. Вы никогда не сможете закончить сегментировать вашу клиентскую базу на отдельные целевые группы. Лучше начните с широкой сегментации, чем спуститься в кроличью нору бесконечного деления.

Начните с ориентации на несколько широких слоев, а затем начните разделять на наиболее перспективные сегменты. Одним из полезных способов сузить сегменты клиентов является с использованием средств автоматизации малого бизнеса. Используйте программное обеспечение для автоматизации маркетинга для сегментирования своего списка контактных данных и запуска автоматизированного Email маркетинга.

В зависимости от интересов ваших клиентов вы должны настроить сегментированные email рассылки и после того, как кампания будет настроена, она будет просто работать и приводить к повторным продажам вашим лучшим клиентам. Все потому, что вы сможете отправлять правильное сообщение, правильным людям и в нужное время.

Чем раньше вы начнете сегментирования, тем быстрее вы увидите отдачу от ваших усилий.

# Убедитесь, что рыба достаточно велика

Исследование и сегментирование списков ваших клиентов требует затрат. Оно включает в себя исследования различных сегментов, создание индивидуального контента под каждый сегмент, и покупку рекламы с отдельными призывами опять же на каждый сегмент. Самое главное, что бы ваши посылы ни были направлены на другой сегмент.

Если вы обнаружите, что определенный сегмент хорошо реагирует на ваши маркетинговые усилия, но если они не будет генерировать достаточную прибыль, что бы оправдать затраты, это не самый эффективный ваш сегмент клиентов. В любой индустрии такой тип клиентов почти всегда самый большой.

# Исполнение является ключевым фактором

Многие компании начинают сегментировать клиентов в теории, но не меняют свою практику сколь-нибудь значимо. Четкая сегментирование на основе данных которые вы собрали, это и есть отделение зерна от плевел.


Создайте маркетинг стратегию вокруг сегментации клиентов, с проработанными скриптами работы сотрудников на каждый сегмент, оценить эффективность вашей стратегии, и постоянно обновлять свои методы обработки новых данных. Создание правильной сегментации базы клиентов требует, чтобы все в вашей организации понимали ее основы и работали с этими данными.