Единственный способ сохранить клиентов, это знать них и общаться с ними соответствующим образом

Ни для кого не секрет, что маркетологи полагаются и продолжают вкладывать средства в Email-маркетинг. В 2015 году активно использовалось более 4,35 миллиарда учетных записей электронной почты.

В соответствии с eMarketer: интернет-пользователи всех возрастов продолжают открывать рекламные сообщения, и взаимодействуют с ними при совершении покупок и называют электронную почту в качестве предпочтительного канала для взаимодействия с предприятиями розничной торговли.

В то время как можно было бы предположить, что молодые люди отказались от электронной почты в пользу других каналов, проверка и отправка электронной почты по-прежнему является ведущей активностью среди пользователей от 18 до 34-летнего возраста. Дело в том, люди по-прежнему любят свою электронную почту.

Но вот в чем загвоздка: Вы будете успешным, если вы отправляете письма релевантного содержания. Мы знаем, что спамить клиентам это не лучший вариант, и отправка электронной почты, которая не совпадает с интересами своих получателей не приносить дохода.

Аудитория наиболее восприимчива к сообщениям о товарах к которым они уже проявляли интерес, явно или пассивно

# Релевантное предложение

Есть различные методы определить, какие продукты релевантны вашим получателям. Наиболее популярной на данный момент, является ориентация на потребительские действия, где электронные письма оптимизированы на основе конкретной точки касания или на место взаимодействия.

Например, пользователь положил товар в корзину, но не совершил покупку, и в результате, вы отправляете письмо с тем самым продуктом предлагающим пользователю вернуться и завершить покупку. Отправка сообщений, запускаемая на основе конкретных действий со стороны пользователя, это отличный способ, чтобы бороться с потерянными продажами и ловить клиента в нужное время, в то время как интерес по-прежнему высок.

Данные сообщения могут быть также использованы при активных действиях пользователей для Cross-sell (перекрёстные продажи) и Up-sell(поднятие суммы продажи) продаж. Например, вы можете настроить письма в соответствии с профилями пользователей, которые позволяют рекомендовать продукты, которые соответствуют их интересам.

По данным Magnetic Platform, 22% заказов приходит в результате рекомендаций по электронной почте в течение первого часа, и 47% в течение первых суток.

Кроме того, исследование, проведенное eMarketer показывает, что количество пользователей электронной почты неуклонно растет, по прогнозам, продолжит расти как минимум до 2018 года.

# Ожидания и Реалии Email-маркетинга

Несмотря на то, что Email-маркетинг долгое время как тотально интегрирован в стратегию маркетинга, пользователи до сих пор часто говорят, что не получают опыт, который они хотят и ожидают. Исследование, Magnetic и Retail Touchpoints показало, что 78%потребителей ожидают от E-commerce бизнеса, акции по электронной почте и 44% хотят, чтобы им отправляли больше рекомендаций продуктов.

Тем не менее, из 100 предприятий розничной торговли, которые принимали участие в исследовании, только 55% респондентов заявили, что они в настоящее время отправляют электронную почту с соответствующей информацией для своих клиентов, таким, как обзоры, рекомендации, акции и тенденции.

Потребители выросли и хотят определенной степени персонификации в их взаимодействии с брендами. При правильном подборе информации о клиентах, Email специалисты должны быть в состоянии опираясь различные алгоритмы отправлять рекомендации, которые люди хотят и ожидают.

# Повышение планки релевантности

Электронная почта развивалась как почтовый ящик, но она развивалась и координировалась с другими каналами, теперь вы можете узнать больше о своих пользователях (что им нравится, и что они ищут), что дает вам рекомендации, которые вы, возможно, не в состоянии были делать раньше.

Вы можете также использовать другие каналы, такие как медийная реклама или таргетинг по электронным адресамв социальных сетях. После того, как вы получаете электронную почту, у вас есть возможность показывать соответствующие объявление на различных площадках и в дальнейшем взаимодействовать со своей аудиторией.


Электронная почта является одним из лучших H2H (Human to Human) каналом связи. После того как вы узнали больше о своих клиентах, и связались с ними релевантным образом, вы можете привлечь их обратно через почтовый ящик и построить долгосрочные отношения, которые вам нужны, и они хотят.

Не стоит недооценивать возможности Email маркетинга и той роли, которую он играет в будущей персонализации