Поговорите с профессиональным интернет-маркетологом, и он, скорее всего, скажет вам о силе продвижения в социальных сетей. Поговорите с владельцами бизнеса старшего поколения, и они, вероятно, скажут вам, что социальные сети, это бесполезный инструмент маркетинга.

Очевидно, что у первой группы есть стимул, чтобы сказать вам, насколько велика сила SMM маркетинга, а вторая группа, просто имеет отрицательный опыт рекламы в социальных сетях. Но где лежит истина?  — Где-то посередине?

При правильном планировании и успешном выполнении, социальные сети могут стать эффективным каналам для любого бизнеса. Тем не менее, есть несколько секретов, которыми ни один SMM специалист — не любит делится.

#1 — SMM далеко не бесплатный инструмент

Одним из самых главных преимуществ SMM специалистов, который любят называть как факт, что это бесплатно. И, да, вам не придется тратится, что бы создать профили компаний в социальных сетях и регулярная публикация постов, это бесплатный функционал социальных площадок — по крайней мере, в денежном выражении. Проблема заключается в том, что, даже если вы не будете тратить деньги, чтобы финансировать свою активность, вы будете тратить время.

Создание и наполнение профилей занимает несколько часов, плюс,  поддержание регулярной активности на каждой площадки, потом сложите это время, и вдруг количество времени, делает «стоимость». В конце концов, время это деньги, не так ли?

#2 — Нет 100% правил успеха

Независимо от того, что бы Вам не говорили SMM специалисты про секретные методики успех, не существует никаких поддающихся проверке или последовательных способов гарантировать успех для выполнения этой задачи. Каждый бизнес уникален, с уникальной целевой аудиторией, историей и конкурентной средой.

Там нет никакого способа, какой-либо одной стратегии, которую можно было бы применить ко всем. Добавьте к этому, что социальные платформы постоянно развивается, другие случайные переменные, которые могут помешать вашим результатам, и предсказуемость успеха тонет еще больше.

#3 — Нужно много подписчиков, прежде чем социальные сети начнут окупаться

Нижняя линия для социальных сетей, как и в любом интернет-маркетинговом канале, это ROI (возврат на инвестиции). В течение длительного периода времени, даже если вы выполняете свою SMM стратегию правильно, ваш первоначальный ROI, вероятно, будет ужасным.

Представьте себе, тратите 15 минут, чтобы написать хороший пост, и вы публикуете его своим 15 подписчикам. Теперь представьте, что вы публикуете тот же пост, но на 15000 подписчиков. Какой из них вы думаете, будет иметь более высокий ROI (при условии, что ваши подписчики искренне заинтересованы в вашем бизнесе)?

Длительность возврата инвестиций в социальном маркетинге, требует много времени

#4 — Социальные сети имеют ограниченный охват

Социальные платформы заинтересованы в вашей активности их рекламными предложениями. В результате, они часто ограничивают величину охвата, которую вы сможете получить через органический показ. Даже если у вас есть 500 подписчиков, это не значит, что каждое сообщение, достигнет 500 человек. Держите, это правило на виду при рассмотрении потенциала социальных сетей – вероятно, выйдет гораздо меньше, чем вы думаете.

#5 — Аналитика не расскажет вам все

Еще одним преимуществом социальных сетей, доступ к сервису аналитики – в которых вы будете иметь возможность анализировать поведение пользователей, форм взаимодействия и демографическую информацию. Но, к сожалению, данные не смогут сказать вам все. Она не может дать вам качественные идеи о том, как люди взаимодействуют с вашим брендом, или о специфических взаимодействиях.

Данные также не могут помочь вам генерировать новые идеи, которые вы не пробовали раньше. Он даже не может дать вам всю важную информацию, если вы не задаете правильные вопросы.

#6 — Адаптация — важна, но утомительна

Социальные сети часто меняются, постоянно приходят и уходят новые тенденции с нарастающими темпами. Если вы хотите быть успешным, вы должны стараться идти в ногу, но это трудно даже для самого страстного и посвященного специалиста.

Утешительно поселиться в рутину, но в социальных сетях, вы никогда не получите такую возможность


Будет много разочарований и ошибок в мире социальных сетей, особенно по началу. Вы будете регулярно делать опечатки и ошибки, но еще чаще вы будете пинать себя за то, что вы не сделали. Вы будете упускать отличные возможности, вы будете видеть посты конкурентов и ловить себя на мысли что задумали аналогичный еще раньше. В любом случае, ваша стратегия не будет никогда идеальной, и вы в любом случаи рано или поздно сами в этом убедитесь.

Несмотря на эти неприглядные истины и редко упоминаемые секреты об истинной природе SMM маркетинге, он остается одним из наиболее экономически эффективных и доступных маркетинговых каналов. Независимо от того, на какой стадии роста ваша компании, какой ваш целевой рынок и каковы ваши долгосрочные цели, социальные сети не смогут Вам помочь — пока, как вы не признаете свои преимущества и недостатки.