Наиболее популярный вопрос для каждого владельца бизнеса, который хочет начать продавать свои услуги или товары на своем сайте, это что же выбрать? SEO или Контекстная реклама? Это два из наиболее эффективных инструментов получения выхода на свою целевую аудиторию и каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.


SEO

SEO (поисковая оптимизация) – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика, в соответствии с Wikipedia. Данные результатов поиска часто называются «органические результаты», что означает, что они естественные (неоплачиваемые) результаты.

Плюсы

► Авторитетность: верхние результаты органического поиска не только значительный трафик, но также часто рассматривается как более правдоподобный (авторитетный) для некоторых пользователей, поскольку это не рекламные объявления.

► Потенциал высокого ROI: неоплаченные результаты поиска как правило, получают больше кликов, чем платные объявления. Приводят больше кликов, конверсий, доходов и в конечном итоге солидную отдачу от инвестиций.
Видимость в разных поисковых системах: качественная оптимизация может вознаградить вас видимостью в разных поисковых системах, таких как Google, Yandex, Yahoo и Bing (а также многие другие).

Минусы

► Продолжительный возврат инвестиций: при самых оптимальных вариантах результат от SEO займет несколько месяцев, а в некоторых случаях может занять до года.

► Конкуренция: Некоторые отрасли имеют очень жесткую конкуренцию, и вам, возможно, придется бороться с компаниями, с большим бюджетом и ресурсами. Никто нанимаю кампанию SEO с намерением попасть в ТОП-20, каждый хочет заветный ТОП-5.

► Подверженность изменениям поисковых алгоритмов: обновление алгоритма поисковой системы или новый версии алгоритм может значительно изменить результаты поиска, обнулив месяцы работы и денег.


PPC

PPC — Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это рекламная модель, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический)/ Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.

Плюсы

► Мгновенный трафик: Вы можете начать показывать свои объявления на верхней части результатов поиска первой страницы практически сразу после создания кампании.

► Полный контроль: У Вас будет полный контроль над содержанием текста объявления, ключевыми словами, которые будут вызывать показ объявления, так же вы СМИ выбираете на какую страницу пользователи будут попадать.

► Независимость от обновлений поисковых алгоритмов: Ваши платные объявления не могут пропасть с первой страницы в один момент как органические результаты поиска, когда поисковые системы обновляют поисковые алгоритмы.

► Вы можете быть первым: даже если сайт конкурента займет первое место в органических результатах поиска, вы всеравно будете выше в блоке рекламных объявлений.

► Таргетинг: Вы можете настроить таргетинг на своих клиентов, выбрав их географическое местоположения, и в некоторых случаях также: возраст и пол.

Минусы

► Расходы: PPC может быть очень дорогостоящим инструментов, если кампания не настроена должным образом или в случаи рекламы в конкурентной нише.

► Требуется тщательное тестирование: PPC требует много знаний и опыта, по этой причине многие компании вынуждены обращаться в маркетинговые агентства для создания компаний.

► Постоянная оптимизация: вариант «создал и забыл» не пройдет, так как PPC кампании требуют постоянной оптимизации и тестирования, чтобы сохранять эффективность.

► Нет денег – нет клиентов

PPC немедленно дает результат по премиум цене, если вы готовы тратить деньги, вы моментально появляетесь на первой странице. SEO это канал с более высоким ROI, хотя обновление поискового алгоритма может в любой момент обнулить ваши труды.

Только сочетание SEO и PPC будет оптимальным решением, но этот выбор на самом деле сводится к тому, какой у вас бюджет и цели.