В этой статье мы рассмотрим старые SEO тактики, которые больше не только ни приносят пользу, а даже могут навредить вам и вашему бизнесу, но почему до сих пор столь любимы у оптимизаторов.

Давайте начнем с первого:

#1 — Использование нескольких ключевых слов в Title

Идея заключалась в том, что бы добавить кучу ключевых слов в title, для увеличения ранжирования по всем ним. Например, вы продаете трубки для табака и добавляли в название страницы:

  • курительная трубка;
  • курительные трубки;
  • курительную трубку;
  • деревянные трубки для курения
  • табак для курения;
  • опасно для вашего здоровья.

С одной стороны это круто, что все эти слова упомянуты, ведь это поможет, как и в ранжировании, так и в увеличении CTR страницы. Ведь, это хорошо, когда все ключевые слова в названии страницы. Ведь, это важная часть SEO. Но это уже не так. На данный момент такая тактика рассматривается как спам, для поисковых систем и для обычных пользователей.

Заполняя Title, Description стоит отталкиваться не от SEO, а пытаться создать объявления как это делается в AdWords, меньше сосредотачиваясь на вхождении ключевых слов и больше нацелившись на увеличении CTR страницы. Такая тактика наиболее эффективна на данный момент.


Читайте также: Google расширяет длину Titles и Descriptions


#2 — Чрезмерное использование анкорного текста во внутренних ссылках

Эта тактика до сих пор часто встречается, раньше она могла оказывать положительное влияние на рейтинги в поисковых системах. В последнее время, исследования показывают, что анкоры во внутренних ссылках больше не являются положительным фактором ранжирования, а если переусердствовать, то даже навлечь штрафные санкции, На данный момент чрезмерное использование ключевых слов в анкорах внутренних ссылок рассматриваются как поисковая переоптимизация.

Если ссылка с анкором находится в боковом сайдбаре, в меню и внутри контента, но она уместна и полезна, ваш сайт в безопасности. Однако если он явно не вяжется с текстом статьи, выглядит инородно или даже смешно, оформлена мелким шрифтом, чтобы скрыть ее, она будет расценена как спам.


Читайте также: Ключевые слова во внутренних ссылках


#3 — Страницы для каждого ключевого слова

Это SEO тактика, которую оптимизаторы до сих пор любят, ведь она была эффективна в течение очень долгого времени. Идея была такова, если есть какие-либо варианты ключевого слова, то для каждого варианта создавалась отдельная страница, для увеличения плотности вхождения прямого поискового запроса по отдельности, даже если эти страницы только немного отличались друг от друга. Увы эта тактика не работает уже более четырех или пять лет.

В настоящее время, Google запустил поисковые алгоритмы Калибри и RankBrain, которые заметно уменьшили влияние прямого вхождения ключевого слова в поисковый запрос. Таким образом, теперь не надо создавать четыре разных страниц, на темы:

  • курительная трубка;
  • курительные трубки;
  • курительную трубку;
  • деревянные трубки для курения.

Сейчас не стоит создавать отдельные страницы под каждый запрос, а только одну и постараться разумно разместив все ключевые слова в содержание, h1, title, description, ведь цель поиска для каждого из этих поисковых запросов одна, так что и пользователи будут хотеть только одну страницу.

#4 — Каталоги, платные ссылки и т.д.

Такие методы получения ссылок на сайт, непосредственно наказываются Google, поэтому стоит держаться от них подальше.

Такие ссылки больше не учитываются, мы не будем их учитывать, но при большом их количестве возможно наложение ручных санкций.

Google

Если ваш сайт продвигается такими методами, то вы точно находится в опасности:

  • Справочники.
  • Каталоги.
  • Ссылки с сайтов для продажи ссылок.
  • Пресс-релизы.
  • Ссылки с форумов.
  • Ссылки со статей, с тех сайтов, где можно добавить статью без модерации.
  • Ссылки с комментариев.

#5 — Отдельные домены с микро — таргетингом на одну аудиторию

Опять-таки распространенная SEO практика, создание сети отдельных сайтов с микро — таргетингом под каждый запрос. Идея заключалась в том, что название сайта и весь его контент затачивались только под один поисковый запрос.

Данный подход включает довольно-таки много недостатков, ведь с каждым из сайтов приходится работать по отдельности, сейчас оптимально будет объединить свои усилия на один сайт, если это возможно.


Читайте также: Домен как фактор ранжирования


#6 — Домен с точным вхождением ключевого слова

Доменные имена, которые не выглядят как настоящие бренды, не запоминаются и не могут ассоциациироваться с вашим бизнесом. Пользователь уже устали от таких спам практик и выберут скорее конкурентов, которые будут выглядеть более надежно, более компетентно.

Это тот случай, когда домены с первого взгляда не вызывают доверия, люди или пресса просто не доверяют таким сайтам. Эта практика изжила себя уже более 3 лет назад, когда прямое вхождение ключевого слова в домен было весомым фактором ранжирования, увы сейчас это рассматривается как поисковый спам что поисковиками, что людьми.

#7 – Привлечение не релевантных ссылок

Многие оптимизаторы до сих вкладывают силы и деньги в привлечение не релевантных ссылок. Не релевантные ссылки не приводят довольных посетителей на сайт и вследствие чего могут нести только вред.

Сейчас стоит пытаться привлекать только релевантные ссылки, а тут лучше всего себя зарекомендовал высококачественный контент, который способен привлечь ссылки и внимание нужной аудитории. Попробуйте создать брендинг с позитивными ассоциациями, своим контентом, который привлечёт ссылки, внимание прессы и нужной аудитории.


Читайте также: 3 SEO фактора о которых все забывают | SEO или Контекстная реклама | Как не убить SEO при смене домена | Глобальный SEO