Основные тенденции онлайн-маркетинга интересно наблюдать, потому что данная отрасль наиболее быстроразвивающайся. Согласно eMarketer, 2016 год станет годом когда расходы на медийные объявления превзойдут расходы на поисковую рекламу, расходы на мобильную рекламу почти в два раза выше, чем на обычную декстопную, на видео будет приходиться почти треть от общих расходов в одних только Соединенных Штатах.

Оценки, подобные этим, не только влияют на онлайн-маркетинг в ближайшем будущем, но уже меняют все подходы специалистов по маркетингу.

1. Адаптивная реклама

Есть несколько способов с помощью которых сайты могут генерировать доходы за счет рекламы. Одной из самых больших онлайн-маркетинговых тенденций прямо сейчас заказные объявления, которые выглядят как часть стандартного содержания веб-сайта.

В отличие от баннеров, которые не соответствуют конструкции или функциям веб-сайта, родные объявления предназначены для интеграции безупречно. Адаптивные объявления оказывают существенное влияние на работу пользователя, в частности в рекламной кампании, в которой рекламодатель покупает все рекламные места на сайте на определенное временя. Хотя эта концепция не нова, она является более интересной, чем когда-либо.

Единственный рекламодатель (Single-sponsor campaigns) для печатных изданий — был случай когда один клиент купил все рекламное пространство (включая обложку) за 22 августа 2005 года в The New Yorker

Адаптивные объявления могут быть сложнее. В то время как они могут обманывать читателей, которые думают, что они являются стандартным содержанием, или могут быть восприняты негативно, как платные. Потому то многие журналы и газеты гордятся публикацией объективного содержания. В отличии от брендированного контента, который предоставляется рекламодателем и, очевидно, помечен как таковой, родные объявления, как правило, предоставлены издательством и, таким образом часто выглядят как расширение бренда издателя.

2. Digital directors

Пару лет назад, компании приступили к созданию позиции для социальных медиа-менеджеров (social media managers) (такие компании, как L’Oréal, например, создающих позиции для цифровых маркетинговых директоров). Многие из этих позиций работают под управлением маркетинговым директором или старшим менеджеров по продуктам.

Будет ли это краткой тенденцией или длительным изменением еще предстоит выяснить, но одно можно сказать наверняка: это горячая тема в этом году. Одной из самых интересных вещей в этой разработке является то, что цифровые директора нанимаются на уровне управления.

3. Собственные фрилансеры

Традиционно, крупные бренды, как правило, выбирают между наймем работника либо работой с удаленным сотрудником. Компании в настоящее время более заинтересованы в гибридной модели, в которой сотрудники из агентства приходят на неполный рабочий день или фрилансеры принятые на работу в качестве части их внутренней команды.

Общее предположение, что фрилансеры работают из дома и работают с различными клиентами. Но это определение меняется, по крайней мере, в области маркетинга, где компании нанимают фрилансеров работать исключительно на себя и иногда с выходами в офис вместе с штатными сотрудниками.

4. Facebook’s lead ads

Facebook’s lead ads, дает пользователям легкое решение подписаться на рассылку, участие в конкурсах и опросах в мобильных и настольных приложениях Facebook. С момента официального запуска Facebook’s lead ads в последней четверти 2015 года, новый формат объявлений произвел революцию и сейчас является одним из самых практичных инструментов. В значительной степени это объясняется тем, что в Facebook пропускает посадочные страницы целиком. Вместо этого, клиенты могут задать и получить необходимую информацию без необходимости покидать социальную сеть. Это сокращает воронку продаж, и делает ее легче для предприятий с меньшими маркетинговыми бюджетами для достижения своих клиентов.


ROCCO BALDASSARRE
Founder & CEO of Zebra Advertisement & 1DollarAd.com