Начало Контент маркетинг для стартапов


Большинство маркетологов не имеют четко прописанной стратегии контент маркетинга — только 35% специалистов заявили о четкой проработанной стратегии продвижения.

Согласно результатам исследования, проведенного Content Marketing Institute, маркетологи имеющие задокументированную маркетинг стратегию:

  • Гораздо более эффективные в контент маркетинге;
  • Гораздо меньше вынуждены постоянно вносить коррективы в свои действия;
  • Более эффективно работают на каждой отдельной медиа площадкой и в разных каналах социальных медиа;
  • Наличие контент стратегии позволяет целесообразней использовать имеющийся маркетинг бюджет.

Итак, заранее спланированная стратегия является хорошей идеей, но с чего же начать?

К сожалению, нет одного фантастического шаблона для стратегии контент маркетинга, существует слишком много переменных, чтобы их рассмотреть. Тем не менее, есть 6 ключевых вопросов, на которые должны дать ответы вы и ваша команда.

  1. Что вы надеетесь достичь с вашим контент маркетингом? (Например, увеличить узнаваемость бренда, увеличение количества лидов и покупателей, увеличение повторных продаж)
  2. Есть ли спрос на ваш контент? Каковы проблемы может решить ваш контент и есть ли достаточное количество аудитории, чтобы оправдать свой план?
  3. Каким ценным опытом можете поделится на каждом этапе воронки продаж?
  4. Какие ресурсы вам необходимы для выполнения вашего плана? Повлияет ли это на другие маркетинговые инициативы? Есть ли у вас команда для ее выполнения? Если нет то, какие позиции вам необходимо заполнить?
  5. У вас есть время? Не только время, чтобы выполнить намеченные планы, но и время, которое требуется, чтобы увидеть результат? Готовы ли вы заниматься данным направлением, в течение длительного времени?
  6. Что произойдет, если ваша стратегия не удаться? Что вы можете потерять, если это произойдет? Стоит ли рисковать?

После того как вы и ваша команда ответите на все эти вопросы, и вы будете готовы двигаться вперед с вашим планом, вам необходимо продумать миссию контент маркетинг.

Что такое миссия контент маркетинга, спросите вы? Это главный оператор, который поможет вам сохранять приверженность своим целям и обеспечить единый вектор работы всех работников занятых в контент маркетинге.

Для чего мне необходима Миссия контент маркетинга? Если в любой момент во время работы вашей стратегии вы чувствует, что вы сошли со своей колеи, вы сможете вернуться к своему главному оператору миссии и убедится, что ваши действия соответствуют ранее намеченным целям.

Вот шаблон заполнения, чтобы помочь выработать вашу миссию контент маркетинга:

Мы станем лучшим ________________ для ___________________, кто заинтересован в __________________. Это поможет нам стать ________________ и ________________. И в отличие от _____________, мы делаем ______________ по другому потому что _______________.

Вот пример шаблона в действии:

Мы станем лучшим сайтом знакомств для путешественников, которые заинтересованы в встречах с людьми, которые также любят путешествовать и живущих на чемоданах. Это поможет нам привлечь большое количество подписчиков и стать самым крупным и наиболее успешным бизнесом в нише знакомства онлайн. И в отличие от большинства наших конкурентов, которые предлагают исключительно виртуальные встречи, мы позволяем бесплатно назначать даты и адреса по всему миру, в следствии чего наши члены могут объединить свою любовь к путешествиям с их желанием встретить любовь своей жизни.