Начало Контент маркетинг для стартапов
Большинство маркетологов не имеют четко прописанной стратегии контент маркетинга — только 35% специалистов заявили о четкой проработанной стратегии продвижения.
Согласно результатам исследования, проведенного Content Marketing Institute, маркетологи имеющие задокументированную маркетинг стратегию:
- Гораздо более эффективные в контент маркетинге;
- Гораздо меньше вынуждены постоянно вносить коррективы в свои действия;
- Более эффективно работают на каждой отдельной медиа площадкой и в разных каналах социальных медиа;
- Наличие контент стратегии позволяет целесообразней использовать имеющийся маркетинг бюджет.
Итак, заранее спланированная стратегия является хорошей идеей, но с чего же начать?
К сожалению, нет одного фантастического шаблона для стратегии контент маркетинга, существует слишком много переменных, чтобы их рассмотреть. Тем не менее, есть 6 ключевых вопросов, на которые должны дать ответы вы и ваша команда.
- Что вы надеетесь достичь с вашим контент маркетингом? (Например, увеличить узнаваемость бренда, увеличение количества лидов и покупателей, увеличение повторных продаж)
- Есть ли спрос на ваш контент? Каковы проблемы может решить ваш контент и есть ли достаточное количество аудитории, чтобы оправдать свой план?
- Каким ценным опытом можете поделится на каждом этапе воронки продаж?
- Какие ресурсы вам необходимы для выполнения вашего плана? Повлияет ли это на другие маркетинговые инициативы? Есть ли у вас команда для ее выполнения? Если нет то, какие позиции вам необходимо заполнить?
- У вас есть время? Не только время, чтобы выполнить намеченные планы, но и время, которое требуется, чтобы увидеть результат? Готовы ли вы заниматься данным направлением, в течение длительного времени?
- Что произойдет, если ваша стратегия не удаться? Что вы можете потерять, если это произойдет? Стоит ли рисковать?
После того как вы и ваша команда ответите на все эти вопросы, и вы будете готовы двигаться вперед с вашим планом, вам необходимо продумать миссию контент маркетинг.
Что такое миссия контент маркетинга, спросите вы? Это главный оператор, который поможет вам сохранять приверженность своим целям и обеспечить единый вектор работы всех работников занятых в контент маркетинге.
Для чего мне необходима Миссия контент маркетинга? Если в любой момент во время работы вашей стратегии вы чувствует, что вы сошли со своей колеи, вы сможете вернуться к своему главному оператору миссии и убедится, что ваши действия соответствуют ранее намеченным целям.
Вот шаблон заполнения, чтобы помочь выработать вашу миссию контент маркетинга:
Мы станем лучшим ________________ для ___________________, кто заинтересован в __________________. Это поможет нам стать ________________ и ________________. И в отличие от _____________, мы делаем ______________ по другому потому что _______________.
Вот пример шаблона в действии:
Мы станем лучшим сайтом знакомств для путешественников, которые заинтересованы в встречах с людьми, которые также любят путешествовать и живущих на чемоданах. Это поможет нам привлечь большое количество подписчиков и стать самым крупным и наиболее успешным бизнесом в нише знакомства онлайн. И в отличие от большинства наших конкурентов, которые предлагают исключительно виртуальные встречи, мы позволяем бесплатно назначать даты и адреса по всему миру, в следствии чего наши члены могут объединить свою любовь к путешествиям с их желанием встретить любовь своей жизни.