Яндекс объявил о том , что они запустили новый поисковый алгоритм Палех, который нацелен на лучшее понимания НЧ запросов на основе нейронных сетей, чтобы предоставлять пользователям более релевантные ответы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу. За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей.

Яндекс не стал уходить от своей традиции и назвал новый алгоритм в честь российского города — Палех, у которого на флаге Жар птица, которую можно увидеть на картинке выше.

Новый алгоритм позволяет Яндексу лучше отвечать на сложные запросы из «длинного хвоста». Такой хвост есть у сказочной Жар-птицы, которая часто появляется на палехской миниатюре. Поэтому мы дали алгоритму название «Палех».

Yandex

Яндекс ежедневно обрабатывают около 100 миллионов НЧ или уникальных запросов, это около 40% всех запросов в день. Таким образом, Яндекс хочет улучшить поисковую выдачу на такие вопросы, новый алгоритм позволяет понять смысл каждого запроса, а не просто искать похожие слова.

Для этого, Яндекс начинает использовать нейронные сети в качестве одного из 1500 факторов ранжирования, чтобы увидеть связь между запросом и сайтом, даже если они не содержат общих ключевых слов. Палех применяется не только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — например, в Картинках. Там он помогает находить в интернете изображения, которые наиболее точно соответствуют текстовому запросу.


Читайте также: Основные различия между продвижением в Yandex и Google