Размер имеет значение? или длина текста на странице
Для современных поисковых алгоритмов огромное количества текста (портянка) больше не дает профитов в продвижении, теперь поисковики стараются предложить посетителям, то что им нужно в независимости от количества символов на странице.
Так сколько же текста, это слишком много? Копирайтеры а до них еще и писатели обсуждают этот вопрос столетиями, если не тысячелетиями.
В 19 веке, все великие писатели брали размером, например средняя длина произведений Виктора Гюго составляет более 650,000+ слов, ну а количество символов в «Война и мир» даже лень искать, но можете поверить много. Увы, тенденции меняются, современное поколение людей больше склонно к сокращенным версиям. Так может, стоит пересмотреть и золотой SEO стандарт на «1500+» символов?
В течение многих лет SEO требовало много контента на страницы для лучшего ранжирования, ведь ключевые слова, это центр вселенной поисковой оптимизации, больше контента — больше слов, больше ключевых слов, не так ли?
Но, вот в чем дело. Мы живем не в 2010 году, больше слов – лучше содержание, уже не работает, качество содержания теперь оценивается по пользовательскому опыту.
# SEO меняется
На предыдущем этапе, поисковых алгоритмов, создание контента всецело зависело от семантики. Тем не менее, люди не поисковая система, они ищут и оценивают страницу, по тому как она отвечает их потребностям. И в следствии этого, Google регулярно меняет свои алгоритмы для учета поведения пользователей.
Таким образом, независимо от того, сколько ключевых слов у вас есть, если содержание не отвечает потребностям целевой аудитории, вы не сможете занимать высокие позиции в Google.
Как часто вы полностью прочитывали страницу от начала до конца? Даже если текст полезен, убедителен и уникален, большинство людей ознакамливаеться только с половиной контента даже на самых полезных и информативных страницах.
Что в среднем означает, что пользователь ознакамливаются с 250 словами. Вы действительно думаете, что именно вашу страницу кто-то захочет прочитать всю? Даже если посетители посетили вашу страницу с конкретным вопросам, и на этой страницы вы даете на него ответ, каковы шансы, что они смогут найти то, что ищут?
Все это возвращает к исходному вопросу: Какая оптимальная длина текста на странице?
К счастью, существует довольно простой способ ответить на этот вопрос.
Определение идеальной длины текста?
В таком вопросе стоит отталкиваться отдельно для каждого сайта и только от тестирования, в которое включить длину контента и его форматирования.
Компания OURrescue, занимается сбором пожертвований для борьбы с детским секс-рабством и существует за счет пожертвований, задалась вопросам какой же длины текст лучше всего конвертируется. На сайте есть блог, где публикуют информацию о каждой «миссии», с призывом к действию в конце каждого поста, запрашивая пожертвования.
Следуя классической схеме, их блоги, как правило, были на 1500 + слов, было проведено тестирование, что бы измерить, как изменение длины поста может фактически увеличить сумму пожертвований.
Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
- среднее время на каждой странице.
- количество пожертвований.
Так же был отделен мобильный и декстопный трафик. Пока не чего сложного?
Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:
Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!
Для сравнения мобильный трафик:
На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.
Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие
Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям
Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!
Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.
В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям. И, в качестве дополнительного бонуса, поисковые системы отметят отличные поведенческие факторы и повысят сайт!
Вывод
Вы дочитали да этого места? Кльово! Тогда, мы еще, что-то добавим. Когда дело доходит до количества текста на странице, не стоит отталкиваться от каких либо стандартов, для каждой аудитории и для каждых запросов требуется различная длина контента.
Не принимайте длину контента как само собой разумеющееся. Просмотрите ваш сайт, и спросите себя, действительно ли это написано для потенциальных клиентов или же для поисковых систем?
Сколько текста достаточно? Ответьте на вопросы:
- Что надо сделать посетителям на сайте?
- Какая информация нужна посетителям для принятия решения?
- Что нужно сделать и Какие вообще есть варианты решения проблем клиента?
Читайте также: Как создать интересный контент | Контент для мобильной аудитории