Accelerated Mobile Pages - AMP

Google разместил у себя на форуме «справки для веб-мастеров Google» ответы на часто задаваемые вопросы по индексированию связанные с AMP. Данные пост довольно подробный FAQ по этой теме, и думается, это будет полезным

Вопрос: сколько времени требуется, чтобы страницы AMP проиндексировались и попали в поиск?
Ответ: Обход и индексирование страниц AMP — то же самое, что и сканирование и индексирование обычных страниц. Однако, если у вас есть ошибки AMP, особенно вокруг необходимой разметки, это повлияет на успех сканирования страниц AMP.

Вопрос: Если добавить несколько AMP страниц, как долго стоит ожидать их индексацию? Какие факторы влияют на скорость индексации? (с учетом и без, что каноническая страница сканируется и индексируется)
Ответ: Обход и индексирование страниц AMP — аналогичный процесс, что и сканирование и индексирование обычных страниц. Однако, если есть ошибки на AMP страницах, особенно в обязательной разметке, влияет на сканирования страниц AMP.

Вопрос: Отличается ли индексирование для разных по типу страницы — например, главная страница и страница товара?
Ответ: главная страница и страница товара одинаково индексируется, но Google использует различные факторы, например, как часто изменяется основной контент страницы, для определение оптимальной частоты обхода для каждой страницы. Обычно Google не различает страницы категории и страницу товара для поиска, но, например, страница категории может показать, что появились новые страницы товаров.

Вопрос: Если страница, будет часто меняться или удаляться, стоит ли ее индексировать?
Ответ: да, хорошо, что страницы постоянно обновляются, это означает что они актуальны. Сайт может уведомить Google о обновлениях страниц, используя файл Sitemap.

Вопрос: Есть ли способ ускорить индексацию (например, путем создания кампаний в AdWords)?
Ответ: AdWords не влияет на индексирование или ранжирование страниц в результатах обычного поиска Google. Веб-мастеру может использовать в этих целях файл Sitemap или, отдельно отправив URL-адрес через Search Console.

Вопрос: Каково влияние AMP на ранжирование?
Ответ: Наличие AMP страниц не влияет на рейтинг основных страниц. Google Search применяет один и тот же стандарт ко всем страницам, независимо от технологии, используемой для создания страниц.

Вопрос: Стоит ли волноваться, если только небольшой процент AMP страниц проиндексирован и показывается в поиске?
Ответ: используйте Search Console, чтобы понять приблизительное количестве страниц AMP, найденных на вашем сайте. Возможно, Google Search не увидел все AMP страницы на сайте. Это нормальная ситуация и со временем проиндексируются и остальные страницы. Google рекомендует использовать файл sitemaps для уведомления Google о новых и обновленных страницах.  Googlebot пытается не перегружать сайта. Он ограничивает сканирование в зависимости от того, как реагирует сайт. Он пытается определить приоритеты при сканировании и индексировании наиболее полезных страниц сайта.

Вопрос: Почему отображаются два результата (AMP и не AMP) при поиске?
Ответ: Возможно, Google не видит связей между AMP страницами и его канонической версии, например, когда не установлен атрибут «amphtml» на канонической странице или ссылка на каноническую на AMP страницы. Если эти два страницы не сопряжены, они могут рассматриваться как отдельные документы.

Вопрос: Стоит ли помечать AMP страницы по-другому, если декстопная версия находится на основном домене, а мобильная версия на поддомене (m.)?
Ответ: В таком варианте необходимо так прописать атрибуты:

Вопрос: AMP должна указывать на декстопную версию:
Ответ: AMP должна указывать на декстопную версию <link rel = «canonical»>
На декстопной странице указываем ссылку на AMP <link rel = «amphtm l»>

Вопрос: Влияет ли AMP страницы на общий краулинговый бюджет сайта?
Ответ: да. Googlebot должен сканировать все документы, включая AMP, в рамках обхода сервера, чтобы избежать возникновения проблем на вашем сайте. В целом, большинству сайтов не нужно беспокоиться о краулинговом бюджете. Когда поисковый робот сканирует страницу, он также извлекает вспомогательные ресурсы, такие как JavaScript, CSS, изображения и т. д. Количество вспомогательных ресурсов намного больше основного документа (согласно HTTP-архиву, среднее количество запросов на сайте превышает 100.). На страницах AMP обычно требуется меньше ресурсов.