Джон Мюллер из Google ответил, использует ли Google данные Google Analytics (показатель отказов, время нахождения на сайте) и данные браузера Chrome для целей ранжирования.

Влияют ли данные Chrome на ранжирования?

Участник встречи Google Office Hours спросил, использует ли Google данные Chrome для ранжирования. Однако с вопроса не было понятно, о каких «данных» идет речь.

Есть довольно популярная теория, что Chrome отслеживает данные о трафике, а Google использует трафик как фактор ранжирования (всего лишь теория и никакие объективные данные на это не указывают).

Вопрос:

«Какие данные Google Chrome собирает у пользователей для ранжирования?»

Ответ Джон Мюллера:
«Я не думаю, что мы используем какие-либо данные из Google Chrome для ранжирования.
Единственное, что передает Chrome, — это отчет об опыте взаимдействия со страницей, это сводные данные о том, что пользователи видели, когда они заходили на сайт, и взаимодействия со страницей.
И я думаю, что это единственное, что мы используем в Chrome для ранжирования».

Джон Мюллер говорит о Chrome UX Report (англ.) — эти данные, собираемые Chrome у пользователей, которые соглашаются передавать свои данные. Вот откуда берутся фактические баллы Core Web Vitals.

Использует ли Google Analytics для целей ранжирования?

Затем этот же человек, спросил, используются ли данные Google Analytics для ранжирования, упомянув данные о показателе отказов. Есть идея, что данные, собранные в Google Analytics, используются Google для ранжирования (опять же всего лишь теория и никакие объективные данные на это не указывают).

Вопрос:

«А как насчет данных Google Analytics? Как вы думаете, влияют ли данные Google Analytics на ранжирование?»

Ответ Джона Мюллера:
«Нет.
Нет.
Мы вообще этим не пользуемся».

После поступил уточняющий вопрос о показателях отказов и времени на сайте.

«Хорошо. Выходит, что показатель отказов и время на сайте бесполезны для ранжирования, верно?»

Ответ Мюллера:
«Мы не используем эти данные, но эти показатели иногда полезны владельцам сайтов, но это не значит, что они полезны для поиска».

Джон Мюллер прояснил, свой ответ. Существует довольно много дезинформации о SEO, и, к сожалению, она существует уже давно и продолжает появляться постоянно.

Некоторые из них являются результатом недобросовесных статей, когда никто не проверяет написанное, или отчасти из-за нежелания проводить исследования, чтобы понять широкий спектр темы, особенно в патентах и исследовательских работах.

Распространенной ошибкой является полное вырывание из контекста одного раздела из патента, а затем построение из него целой теории SEO. В общем, когда сотрудник Google заявляет, что он не использует что-то в качестве фактора ранжирования, и это утверждение подкреплено отсутствием исследований и патентов, утверждающих обратное, неплохо поверить на слово сотруднику Google.

Использует ли Google Analytics и данные Chrome для ранжирования?

Смотрите на 12:40 минуте: