Использование rel = canonicals на страницах стало стандартом для определение канонической страниц на сайте. Хотя крупные сайты чаще всего используют файл Sitemap для показа Google своих канонических страниц.

Веще в январе 2018 года Джон Мюллер из Google заявил на видеовстрече для вебмастеров, что URL-адреса в файле Sitemap, часто используются для определения канонических URL на сайте, но теперь Google обновил страницу справки о указание канонической страницы, в которой рассказывается, как поисковая система оценивает различные виды каноникализации страниц.

В частности, Google официально заявил, что канонические страницы в файле Sitemap считаются «менее сильным сигналом», чем использование атрибута rel = canonical.
Google: rel=canonical сильнее сигнал чем наличие страницы в Sitemap
В справочном разделе Google, заявил: «Мы не гарантируем, что мы будем рассматривать URL-адреса sitemap как канонические, но это простой способ определения канонических страниц для больших сайтов и файл Sitemap, полезный способом рассказать Google, какие страницы вы считаете наиболее важными на своем сайте».

Почему rel = canonical, стал более сильным фактором? Многие sitemap, создаются на сайтах по умолчанию, включая все URL сайта, либо sitemap е всегда автоматически обновляется и зачастую он не актуален. Даже, если Sitemap — корректен, Googlebot все равно должен будет определить повторяющуюся страницу для каждой канонической, которая будет в нем указана. Этот процесс не всегда проходит гладко. А некоторые владельцы сайтов даже не подозревают, что файл Sitemap может влиять на определение канонических страниц.