PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.

В 2015 году, информация может распространяться дальше, быстрее, и чем когда-либо раньше. Цифровая революция, в последнее десятилетие навсегда изменили практику связей с общественностью. В то время как некоторые из нас еще не перешли на новые правила цифровой рекламы, другие не забывают проверенное временем искусство пиара, которая была с древних времен.

Если копнуть достаточно глубоко, вы найдете некоторые интересные подсказки из прошлого, которые отражают то, что эффективная стратегия связи с общественностью должна выглядеть сегодня. Хотите доказательств? Ниже приведены пять пунктов первой необходимости для успешной работы в пиаре, которые пришли еще в древности.

#1 — Создание вашей точки зрения

В Греции в 5-м столетии до н.э., софисты были одними из первых, которые создали идею точки зрения. Софисты использовали философию и риторику, чтобы научить государственных деятелей и знать правилам успешного общения. Некоторые полагают, это и есть ответ на любой вопрос.

Сегодня мы считаем точку зрения — мировоззрением или образом мышления. Мы не можем знать ответы на все вопросы, но с увеличением числа источников информации, мы получили уникальную возможность для распространения своих идей во всем мире. Для того, чтобы воспользоваться этим шансом, вы должны иметь точку зрения, которая будет служить нескольким целям. Софисты, безусловно, имел четкую точку зрения по ряду вопросов, стоящих перед человечеством.

Сегодня ваша позиция по важным вопросам и проблемам, связанным с вашей отрасли имеет решающее значение. Она задает тон для каждого вашего выступления или публикации. Со временем ваша точка зрения превратиться в ваш бренд.

#2 — Создайте убедительную коммуникацию

Возможно, одной из самых больших трудностей, маркетологов это неспособность убедить. Аристотель был мастером убеждать, в частности, его способности разрабатывать убедительные аргументы. Любое общение завершится успешно, при наличии способности вызвать преданность у других.

С момента появления языка до современной сверхбыстрой технологичной культуры, слова имеют большое значение. Сегодня многие специалисты по связям с общественностью заменили убедительные аргументы с сообщениями, которые идут ко всем, но не достигают никого. Сейчас у нас есть возможность изменить любое представление о себе через правильные слова. Слова являются мощным инструментом, которым, увы, часто пользуются не так.

#3 — Поведайте о себе, рассказывая истории

Юлий Цезарь создал первый рекламный флаер для граждан, который рассказывал увлекательные истории о его военных и политических победах. В книге Питера Губера в «Скажи, чтобы выиграть», он рассказывает, что рассказы всегда были сильным сигналом к действиям, мотивирующих людей к действиям. Лишь недавно стало ясно, что целенаправленные истории – это те, которые создаются с конкретной миссией и становятся абсолютно необходимыми, чтобы убедить других поддержать ваши взгляды или предложения.

#4 — Создайте канал открытого общения

В 3-м веке до н. э., Сократ считал, что связь должна основываться на реальном общении. Сегодня традиционная «реклама» становится более открытой и прозрачной, направленная на укрепление доверия в мире цифровых технологий. Создайте среду с открытой обратной связью с клиентами и возможностью реагирования на новые тенденции в вашей отрасли.

#5 — Создайте личные отношения с вашей целевой аудитории

В конце 25-го века до н. э., Птаххотеп, древний египетский чиновник и автор, верил в ориентацию на конкретные интересы аудитории. Сегодня, это означает понимание вашей целевой аудитории.

Если цель состоит в том, чтобы быть частью диалога, который потенциальные клиенты ведут или создание рекламной публикацией на третьей стороне, вы должны знать цели и интересы ваших потенциальных клиентов. Реальность такова, что большая часть ваших появлений в СМИ может не иметь большое значение для конечного пользователя, потому что это просто рекламный.

С течением времени и с появлением новых онлайн-коммуникаций, одна вещь остается определенной: Мы можем узнать много полезного из прошлого.