Джон Мюллер из Google ответил на вопрос о том, влияет ли расширение домена на SEO, а также на другие вопросы, связанные с влиянием выбора домена на ранжирование в Google. Мюллер затронул влияния доменного расширения gTLDs или ccTLDs, www и без-www и т. д.

gTLD и ccTLD: что это за домены

  • TLD (англ. top-level domain, TLD ) — домен верхнего уровня;
  • gTLD (англ. generic Top-Level Domain — общий домен верхнего уровня) – указывает на определённый класс организаций либо сообществ (.com, .edu, .net, .org и т.д.);
  • ccTLD — (англ. country code Top-Level Domain, ccTLD) — национальный домен верхнего уровня, выделенный для конкретной страны; например: .ru/.рф для России, .ua/.укр для Украины, .de для Германии, .by/.бел для Белоруссии.

Доменная зона указывает, на регион или специфику сайта. Существуют доменные зоны разных стран, например, ru – Россия, ua – Украина, us – США, и тематические домены, например, com – для коммерческих, edu – для образовательных, org – для некоммерческих организаций.

Домены .com лучше других?

Вопрос:: один из самых распространенных, особенно у людей, впервые регистрирующих домен. Человек, задавший вопрос, также спрашивает, допустимо ли использовать более новое расширение, например домен .space.

Ответ Мюллера
«Конечно, да. Новые домены верхнего уровня (TLD) эквивалентны другим общим доменам верхнего уровня, таким как .com, когда дело доходит до SEO. Выбирайте то, что вам нравится, сейчас есть много вариантов».

Лучше использовать версию доменного имени с www или без www ?

Ответ Мюллера:
«Вы можете использовать то, что вам больше нравится. У систем Google нет предпочтений ни в том, ни в другом случае. Иногда есть технические причины пойти тем или иным путем, но часто это просто вопрос личных предпочтений».

Домен верхнего уровня с кодом страны (ccTLD) для глобального сайта

Ответ Мюллера:
«Ответ — да. Хотя доменное имя с кодом страны помогает нашим системам понять геотаргетинг на страну, но не исключает глобальную видимость.

Единственное ограничение — нельзя указать другие страны для геотаргетинга.

Например, если у вас сайт .fr для Франции, вы можете использовать его по всему миру. Но вы не сможете геотаргетировать пользователей в Бразилии».

Смотрите полное видео от Google ниже (англ.):


Похожие статьи: Глобальный SEO